Как сэкономить на ремонте автомобиля

Когда мы покупаем автомобиль, редко задумываемся, во что может встать его обслуживание. Однако, машина — сложный механизм, и имеет свойство ломаться, а нам приходится его чинить.  При поломке автомобиля мы теряем три ресурса: время, мобильность и деньги. Вот на эту тему и будут мои размышления — как сэкономить важные ресурсы при поломке автомобиля.

Превентивный удар

Данная тактика самая грамотная и применяя её потери с вашей стороны будут минимальны. Тактика направлена на то, чтобы ликвидировать проблему при первом её проявлении. Если толщина тормозных колодок приближается к минимальной, стоит копить деньги на новый комплект.

Если в подвеске что то загремело, пора ехать на диагностику подвески и заменять неисправный узел. На собственном опыте убедился, что один амортизатор обязательно утянет за собой напарника, который стоит на той же оси. Так же не дает расслабиться легендарная многорычажныя подвеска Ауди: 4 рычага на каждое из передних колес. Вышел из строя один рычаг, счет времени пошел на дни — не успел, один рычаг утащит за собой всю сторону, если не всю ось. Для себя сделал выводы, и если загремел один рычаг, у меня есть месяц, другой, времени, чтобы накопить на весь комплект целиком. Если меняем комплект целиком, можем спокойно ездить на нем 50-60 тыс. км.  Меняем по рычагу — теряем кучу времени и денег, если работа делается в сервисе.

Если загудел ступичный подшипник, не стоит ждать когда отвалится колесо. А если подшипник еще и переднего колеса… Я как то дождался такого износа подшипника, при котором колесо уже попросту болталось относительно поворотной оси. Как результат — замена дополнительно двух рычагов и рулевого наконечника.

Грамотность

Не стоит думать, что владея автомобилем, не обязательно знать его строение. К сожалению, автосервисы не всегда честны со своими клиентами, и придумывают множество мнимых поломок. Даже если автосервис честный, это не дает гарантии квалифицированности мастера, который будет ремонтировать ваш автомобиль. Приведу пример: протекает у меня задний тормозной механизм в области штока ручника. Я знаю где и что бежит, знаю сколько времени еще будет бежать и знаю последствия данной поломки. Но на новогодние праздники имел неосторожность не ездить на машине, в результате вся тормозная жидкость одного из колес вытекла. На улице мороз, и я не хотел возиться с прокачкой тормозов. Проехал 3 сервиса, узнал много нового про строение своей машины и сложности её ремонтов. В последнем сервисе мастер рассказал мне, что у меня два тормозных механизма на одно колесо, и предложил мне дорогую процедуру прокачки. Я рассказал ему как моя машина устроена на самом деле — мастер не поверил, даже залез под машину и проверил — в итоге прокачка обошлась мне в 300 рублей, хотя до этого ценники ниже 1000 рублей нигде не опускались.

В общем надо знать где и что поломалось, а в сервис обращаться за конкретной услугой. Если ваших знаний не достаточно, обратитесь к знакомым или попросите посмотреть вашу машину у одноклубников/форумчан. Но разумеется не стоит доверяться кому попало, а только проверенным и зарекомендовавшим себя людям. Так же прочитайте заметку про автосервисы.

Правильность подбора запчастей

Тоже хорошая тактика для экономии. Подробнее я описывал подбор запчастей в заметке про автозапчасти. Здесь же скажу в кратце: не всегда имеет смысл покупать оригинальные запчасти и не всегде заменители многим хуже по качеству, чем оригинал. Еще очень важно обращать внимание на продавца: многие магазины продают запчасти по завышенным ценам. Обзвоните для начала несколько магазинов, составив при этом список цен и предложений.

Не стоит покупать дешевые запчасти непроверенных производителей. При цене в два раза ниже у них может быть ресурс в три раза ниже, в итоге вы не экономите, а теряете на ресурсе детали и стоимостях ремонта в сервисе.

 

Ремонт своими руками

Данный способ сэкономить подходит не для всех, а лишь для решительных людей. Не обязательно владеть всеми премудростями ремонта автомобиля — иногда достаточно иметь подкованных друзей, которые подскажут. Однако друзья должны быть действительно подкованными и аккуратными, потому что иногда друзья в ремонте машины хуже автосервиса под соседним забором, хотя и стараются позиционировать себя как профи. Мне этот способ позволяет экономить более половины стоимости ремонта, а это значит что или вы просто сэкономите деньги, или купите более качественную запчасть.

Не ломайте

Забавный способ сэкономить, не правда ли?) Его я тоже испытывал много раз на собственном опыте. Даже писал про одно такое невписание в поворот. В итоге расстался с деньгами за ремонт литого диска, и еще хорошо отделался. Наша невнимательность приводит к тому, что мы можем вовремя незаметить яму, и в итоге (у меня так было) получить пробой колеса несовместимый с жизнью, а ведь замена резины производится не по одному колесу, а попарно. Но чаще всетаки мы ломаем машину умышленно: ну и что, что я проскочу этого лежачего полицейского на скорости +20км/ч., от одной ямы ниче подвеске не будет, а может попробовать проскочить рельсы вот так. В итоге ресурс снижается прилично, а мы вынуждены чаще ремонтировать автомобиль. На встречной полосе рассыпан щебень, но нам обязательно надо ехать на крейсерской скорости, ведь у нас на полосе щебня нет, в итоге ремонт лобового стекла. Да и что, что от стартера не заводится, давай на тросу попробуем — и как результат или провернутые вкладыши, или взорвавшийся глушитель или порванные ремни и загнутые клапана.

Удачи вам на дорогах и поменьше ломайтесь.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Как сэкономить на ремонте автомобиля»

  1. Darkconjuror говорит:

    Как ни крути, нужно знать азы автомобиля, соглашусь на все 100. Моя девушка ни сном, ни духом, оно, конечно, ей не надо, а я в командировке долго бываю. Стучал двигатель, при чем когда я приехал и обнаружил, он стук уже был на холостых, то бишь совсем печально. В магазине столкнулись с необходимостью ждать, на авито нашел сразу и за 3 дня прислали. Так что не поленитесь хотя бы узнать, как ведет себя рабочий автомобиль и что должно вызвать волнение.

Добавить комментарий