Автосервисы. Особенности и частые проблемы.

Автосервис – это место, куда приезжает несправная машина, а выезжает исправная. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Очень часто в процессе ремонта задействован низко квалифицированный специалист. В лучшем случае вы заберете автомобиль в том же состоянии, что и по приезду. В худшем состояние может усугубиться. Разумеется, я говорю не про все сервисы, а говорю лишь о том, что к выбору автосервиса необходимо относиться серьезно. Первый фактор, на основании которого необходимо принимать решение, это количество автомобилей вашей марки, которые ремонтируются в этом сервисе. Если раз в месяц в выбранный вами сервис заезжает машина такой же марки, как и у вас, опыта по работе с вашей машиной у мастеров мало и им придется импровизировать. Конечно есть работы, не требующие специального опыта, будь то замена тормозных колодок или воздушного фильтра, однако у некоторых машин даже такие простые ремонты могут проходить с серьезным разбором авто.

Выбор автосервиса по специализации

К сожалению, я не встречал автосервисы, которые способны предоставить широкий спектр услуг потребителю. Одни хорошо справляются с ремонтом подвески, у других главный конек мотор, третьи вполне пригодны для плановый штатных ТО, четвертые имеют в штате неплохого электрика. Поэтому прежде, чем отдавать свой автомобиль в сервис, стоит поинтересоваться на форумах или почитать отзывы по способности автосервиса выполнить грамотно тот вид ремонта, который вам требуется.

 

Частые проблемы в общении с сервисами

Самая распространенная проблема, это гадание на кофейной гуще за счет клиента. Мастер не может точно сказать, устранит ли неисправность замена такой-то детали, однако рекомендует её поменять – «а вдруг поможет». В этом случае люди многократно обращаются в автосервис с одной и той же проблемой, оставляя при этом в автомагазинах и сервисе приличные суммы. А ведь иногда решение проблемы кроется в замене копеечной детали.

Другая проблема, которая так же часто встречается, это навязывание клиенту работ, которые на самом деле не требуются. Приезжаешь поменять тормозные колодки, а тебе зачем то меняют тормозные шланги и тормозную жидкость, хотя они были поменяны совсем недавно. Другой формой этой же проблемы является чрезмерное сгущение красок в описании работы. К примеру, необходимо заменить все те же тормозные колодки, а сервис говорит, что для этого необходимо разобрать половину подвески, хотя на самом деле этого не требуется. Другим примером может служить описание несложной работы как крайне сложной, так один раз мне заявили, что для замены подшипников ступицы потребуется их перепрессовывать и эта работа тоже будет стоить денег, хотя я знаю что это делается элементарно при помощи гидравлического пресса и оправок. Еще одна сторона этой же проблемы, это незнание методик ремонта вашего автомобиля. Приехал я менять гофру на выпускном тракте. Точно знаю, что для этого требуется открутить два болта, расслабить хомут, снять часть выпуска и отрезать болгаркой старую гофру, после чего приварить новую. В сервисе мне объявили, что им потребуется снимать весь выпуск, для чего необходимо предварительно полностью снять заднюю подвеску. Разумеется, ценник мне озвучили космический. Я объяснил мастерам, что делается это элементарно, и совсем по другому, и поехал искать другой сервис.

Еще одна частая проблема, это частичное решение неисправности. Приезжаю я на замену тормозных колодок и тормозных шлангов, а когда забираю машину, понимаю, что тормоза схватывают в самом полу. Налицо плохо прокачанные тормоза. Механик мне заявил, что оно само со временем прокачается, да и вообще машина не новая. Больше я в этот сервис ни ногой.

Еще одна проблема, это невнимательность при работе. Заехал я менять амортизаторы. Вроде поменял, да и сервис вроде проверенный, а нет. Амортизаторы были неправильно собраны, и в итоге с одной стороны все как и должно быть, а с другой стороны неправильно установлен защитный пыльник и он всегда будет находиться в задранном состоянии, а на шток амортизатора будет лететь грязь и пыль – сокращая при этом его жизнь. Ну и самое примитивное – при замене задних ступичных подшипников забыли поставить пыльник, и в итоге подшипник умер через 2000 километров.

 

Что может увеличить стоимость ремонта или время нахождения машины в автосервисе

Машина сложный механизм и одна и та же работа редко когда протекает строго по одному механизму. Начинаем мы откручивать тормозной суппорт, чтобы поменять колодки. Вроде бы работа тривиальна на большинстве машин. Однако быстро выясняется, что один из болтов намертво прикипел к пальцу плавающего механизма, и если применить больше силы, есть вероятность повредить грани на пальце или на самом болту. Болт расходник, а вот палец прийдется поискать. Допустим, механик принял решение попробовать открутить с применением силы и срывает грани у пальца. Далее он может заняться поиском замены для испорченной детали, или использовать испорченную, вроде как не он её испортил. Обычно вам перезвонят и скажут, что есть проблема, тут грани были сорваны, или признаются и скажут, что ищут замену. Лучше конечно второе, но подождать прийдется в любом случае – ситуация внештатная. Вообще прикипевшие болты или нестандартные болты и гайки это вечная проблема наших сервисов. В первом случае прилагается множество усилий и времени, чтобы открутить прикипевший болт, во втором случае или из подручных средств сооружается новый инструмент, или этот инструмент приобретается в магазине, а вам опять приходится ждать.

 

Как же выбрать правильный автосервис

Не стоит думать, что все совсем плохо. Думаю в большей части городов можно найти неплохой автосервис. Достаточно зайти на региональные форумы по вашей машине или в целом по автомобилям и почитать отзывы или самому задать вопрос. Единственно, что бы я порекомендовал, это, если вы не разбираетесь в ремонте машин, брать на сдачу и приемку знающего человека. А еще лучше присутствовать при ремонте, благо законом это делать разрешено, и сервис не имеет права запрещать вам присутствовать или брать за это дополнительную плату.

 

Удачи вам в ремонтах и пореже ломаться.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Автосервисы. Особенности и частые проблемы.»

  1. Андрей говорит:

    Здравствуйте! Соглашусь с вами полностью по заметкам вашей статьи. Сам, как мастер по кузовным работам могу отметить со сто процентной уверенностью, что если сервис Вдруг пиарит себя по широкому кругу услуг, то готовьтесь к тому, что 90% работы будет — браком. Найти узкоспециализированный сервис сразу не просто, потому как пока дойдёшь умом до того, как правильно задать вопрос поисковику, пересмотришь много ненужного. Хорошо, когда ты сам — работник сервиса, и у вас с сервисами разной направленности есть партнёрские программы, и вы вообще друг о друге знаете, сотрудничаете, проверяете друг друга на время и на количество отосланных клиентов, вернувшихся и сказавших «спасибо», а что делать обычным людям? Не будучи професионалом даже оценить на первом этапе — при разговоре с мастером — сервис трудно. Занимаясь кузовными работами, особо и не искал сервиса по ремонту акпп, пока у меня у самого машина не встала в аварийку. Как я их нашёл — отдельная история, тем не менее, «коллег-профи» я разглядел сразу, так что я с вашего позволения тоже дам пару советов, помимо уже написанного. В разговоре с тем, кто принимает у вас машину, не просите и не ждите, что вам скажут конечную стоимость ремонта. Часто (по собственному опыту) сложно даже сказать на первом этапе даже приблизительную стоимость. НО! Вам должны расписать с точностью до одного вздоха, какие именно работы будут проводиться с вашей машиной (отдельной её частью, агрегатом, деталью) и те трудности, по причине которых вам окончательную стоимость назвать не могут. Можете поверить на слово, если при беседе вам объявляют цену за ремонт, не вникнув даже толком в проблему (сами почувствуете — нет наводящих вопросов, коих спец должен задать прилично, я уж не говорю о дефектовках и т.п.), можете разворачиваться и уходить — вас просто разведут на деньги, вероятно ничего и не сделав. Я общался с представителями и мастерами нескольких сервисов, которые предлагают ремонт акпп (автоматическая коробка передач, кто не знает), в итоге остановился на том, который соответствовал моему принципиальному подходу в отборе хороших мест, где я бы мог доверить работу по машине чужим людям (никому, кроме себя, ага!).
    Удачной дороги всем!

Добавить комментарий