История одной неудачи, или не вошел в поворот

На днях случилась со мной неприятность. Выглядело это примерно так: ехал по трассе, съезд с которой заканчивается кольцом. Кольцо достаточно знакомое, так как довольно часто приходится на него выезжать. Заход на кольцо имеет две полосы(на самом деле три, но никто по третьей, появившейся в результате расширения, не ездит и тем более не раскатывает зимой). Да и все коварности и особенности хорошо знаю — в частности на этом кольце зимой достаточно много вылетов, так как едешь по трассе и очень сильно привыкаешь к скорости. Но я ведь не такой, и знаю что сбавлять скорость необходимо заранее. Но не в этот раз.Еду я значит, наслаждаюсь прекрасной управлямостью автомобиля, которую обеспечивают хорошая жесткая спортивная подвеска, многорычажка, которую хорошо продумали инженеры и отличная зимняя резина. Эта ситуация, пожалуй одна из немногих, когда я имел вольность войти в раж и притупить чувство опасности. Да и расчеты исходя из нормальных дорожных условий все же были верны.

На подъезде в коварному кольцу я запланировал обгон трех машин, которые двигались в шахматном порядке на приличной дистанции. Обошел одну, перестоился в правый ряд, обошел другую, перестроился обратно в левый — и в этот момент понимаю, что обойти третью уже не успеваю. Тогда я прибегаю в резервному варианту, а именно удалившись от сзади едущей машины начинать сбавлять скорость и заходить на кольцо с левого ряда. Вот я отстал от сзади едущего на 30-40 метров и начинаю торможение — а не тут то было. На подъезде к кольцу бравые дорожники посыпали асфальт реагентом, и в итоге имеем кашу, на которой машина просто отказывается тормозить. Сказать что я не видел эту кашу — да ведь видел отлично еще метров за 400 до начала серии обгонов. На что расчитывал — совсем не понятно. После 70ти метровой попытки скинуть скорость до 30-40 км/ч единственное что мне удалось, это скинуть её до 60-70, что для этого кольца даже летом очень много, чтобы зайти на кольцо не в экстремальном режиме, а в спокойном. На подходе к кольцу становится понятно, что дальше тормозить никакого смысла нет — хоть абс и работает, но она всеравно увеличит радиус поворота. В итоге я прибегаю к попытке зайти в поворот на той скорости, которую имею. Передку даю команду рулить в нужном направлении, а рука потянулась к ручнику, но что то не дало мне его дернуть, хотя в этом случае я мог повернуть машину боком к бордюру на кольце и достаточно сильно снизить скорость и или встретить бордюр двумя колесами или вовсе зайти в поворот. Только обдумывая эту ситуацию дома понял, что если бы я поднял ручник, машину могло развернуть на ту самую третью, которую я не успел обогнать, или же я всетаки зашел в поворот на большой скорости, после чего сразу же появилась необходимость заходить в поворот на кольце, где я запросто бы зацепил ту же третью машину. В итоге я принял решение просто вытягивать как могу и принимать удар. Все что я смог, это вытянуть машину до 40-45 градусов по отношению к бордюру.

Удару суждено было быть, и оказался он средней крепости — как минимум я сделал восьмерку на переднем левом колесе, но не потерял управление автомобилем и не потерял возможность двигаться дальше. После удара, остановки не было, машина встала на нужный курс и я просто поехал дальше. Риска для рядом едущих автомобилей я не представлял, так как была выбрана стратегия «не навреди другому». Из левого ряда я вошел на пустое кольцо в тот же левый ряд, куда и метил.

Из-за чего произошла эта ситуация? В первую очередь из-за собственной дурости. Тот самый пресловутый раж и подавленное чувство опасности. Настроение было на высоте, музыка — дорога шуршит. Хотел я что то выгадать? Нет. За кольцом я мог точно так же обогнать все три машины, что в принципе лишено всякого смысла, ведь ехать нам потом в совсем разные стороны, а мне обычно ближе всех. Показать чувство удали? Вполне возможно. Еще одна ошибка — оценка дорожной ситуации. Я попросту её не оценил, а продолжал ехать по старым данным — обычно же мне хватало втрое меньшей дистанции даже для полной остановки с этой же скорости. На подъезде к кольцу скорость была около 70 км/ч, сколько собственно и написано ехать на знаке, только вот скинуть удалось за счет торможения всего 5-10 километров. Большую часть скорости скинуло за счет захода в поворот, и в итоге удар был на скорости примерно 20-30 км/ч.

Отдельно я хочу рассказать про мысли перед ударом. При заходе на кольцо мыслей не было — были одни расчеты. За 1,5 метра до бордюра расчеты прекратились и в голову приходит примерно следующее: «Ну как же так. Этого не может быть. Ну должно же сейчас произойти чудо, или асфальт вместо каши появиться.». Ну а потом «Ну елки палки — всетаки влетаю».

Сделал ли я для себя выводы? Разумеется. И еще предстоит сделать — я удивлен что в принципе совершил такую глупость — ранее такого не встречалось. И вам, мои читатели, желаю сделать выводы опираясь на мою ошибку и не повторять её. Я сдурковал, и это признаю, вам же желаю никогда не расставаться с рассудком на дороге и всегда мыслить четко и трезво.

Удачи на дорогах — ездите без происшествий.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, По свежим следам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «История одной неудачи, или не вошел в поворот»

  1. Михаил говорит:

    Две недели назад была очень похожая ситуация. А еще меня пугает что ход мыслей был примерно такой же. Только вот вся передняя подвеска у меня осталась на земле и спущенные задние колеса. Хорошо вы еще отделались.
    А за статью спасибо. Прочитай я её раньше, может и не влетел бы тогда.

Добавить комментарий