Бустер педали газа — секрет затейливости дорого гаджета

Как то я уже писал про электронную педаль газа. Та заметка была скорее криком души, так как меня, как и многих других, не устраивают проблемы с реакцией автомобиля на нажатие на педаль газа. Эта заметка чисто техническая и поможет вам сделать правильный выбор при покупке бустера.

Как устроена электронная педаль газа

Не буду затягивать и усложнять описание. Двигатель современного автомобиля управляется компьютером, который способен самостоятельно увеличить или уменьшить обороты. Педаль газа же на сегодняшний день является скорее «джойстиком», при нажатии на который подается команда компьютеру о необходимости поднять обороты. На педаль газа подается напряжение 12 вольт, а на выходе с педали газа, в зависимости от положения педали остается лишь от 5 до 10 вольт. Другими словами педаль газа является переменным сопротивлением, точно таким же как и крутилка громкости в старых плеерах. Точность измерения напряжения на выходе потенциометра педали газа (именно самого сопротивления внутри) достаточно высокая и варируется в пределах одной десятой вольта. Каждому значению напряжения соответствует какой то определенный угол.

Как можно усилить сигнал с электронной педали газа

Правильный ответ — никак. Соединение проводов надежное (если нет, значит это поломка), ток бежит непрерывно — вывод напрашивается сам собой, сигнал не усилишь, он и так нормальный.

Почему электронная педаль газа живет своей жизнью

Всему виной программа управления двигателем, которая изо всех сил старается сделать выхлоп более экологичным, поэтому при нажатии на педаль, компьютер делает паузу в надежде, что нажатие было случайным, и лишь потом выполняет команду. Виною всему стандарт экологичности Евро-4, согласно которому двигатель обязан себя вести именно так.

Как работает бустер электронной педали газа

Можете быть спокойны — это не просто пустая коробочка, на принцип работы вовсе не тот, который заявляются некоторые недобросовестные продавцы. Никакого усиления магического сигнала не происходит, просто бустер делает часть работы за вас: если вы нажали электронную педаль газа на 10 процентов, бустер добавит от себя еще 10 процентов нажатия, а может вначале добавить 30 процентов, после чего снизить добавку до 10. После 50% нажатия педали газа, дальнейший эффект может быть прекращен, ведь бустер уже добавил свои 50%, а глубина нажатия более 100% не реальна.

В общем, бустер педали газа, это ничто иное, как небольшой компьютер, в котором заложен алгоритм добавок и убавок силы нажатий.

 

Часто задаваемые вопросы

  • Безопасен ли бустер педали газа? — все зависит от производителя, некачественный бустер может навредить блоку управления двигателем, подав большее напряжение, чем задумывалось
  • Экономит ли бустер топливо? — все зависит от производителя, одно можно сказать точно: вы получите или бОльшую чувствительность педали газа или экономию вместе с меньшей чувствительностью
  • Способен ли бустер увеличить динамику автомобиля? — нет, это миф: лошадок бустер не добавит, вы же не можете добавить лошадок, нажав сильнее на газ
  • Есть ли от бустера толк? — в каком то смысле есть, надо меньше жать на педаль газа, но вы едва ли получите большую отзывчивость

Как улучшить отзывчивость электронной педали газа, сделав реакцию мгновенной

Это вполне возможно, но для этого необходимо провести чип-тюнинг автомобиля, сменив программу управления двигателем на программу стандарта Евро-3. Такую замену можно сделать как в официальном сервисном центре, так и в иных сервисных центрах. Переход на Евро-3 несколько увеличит расход топлива, зато педаль газа будет понимать вас с полуслова.

Запись опубликована в рубрике Гаджеты для автомобиля, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий