Многие водители до сих пор пренебрегают средствами безопасности для своих детей, не говоря уже про таксистов. В статье я расскажу, почему так важно перевозить ребенка в детском автокресле.
Для чего нужно детское автокресло
Так повелось, что машины изначально разработаны исключительно для людей весом от 30-40 килограмм и ростом от 140 сантиметров. Судите сами: глубина сидений для взрослых, ремни исключительно для взрослых, так как ребенку ремни попросту давят шею, высота опять же для взрослых. К примеру моей трехгодовалой дочке достаточно сложно забраться в салон автомобиля, а сам процесс забирания скорее походит на альпинизм. В общем машины только для взрослых, и тут думаю никто спорить не будет. Детское автокресло, это устройство, которое делает машину предназначенной для перевозки детей. Дело не только в безопасности. Эргономика детского кресла рассчитана на детей, им попросту удобнее в них сидеть. Моя дочь к примеру спокойно перенесла дорогу на 700 километров, после чего еще серию поездок на 300-400 километров в день на протяжении 11 дней. И даже не пискнула. Удобно потому что. Далее идет зафиксированность ребенка. Ребенок в кресле должен быть пристегнут. Пристегнутый ребенок может спать в детском автокресле даже сидя, ведь туловище притянуто к спинке, а голова немного наклонена назад. У пристегнутости есть еще один плюс. Даже если откроются все четыре двери в самом жутком повороте, ребенок продолжит сидеть в кресле и грызть чупа-чупс. Ну и еще один несомненный плюс пристегнутого ребенка, это отсутствие необходимости постоянно за ним следить. Ребенок никуда не полезет, и не будет трогать то, чего трогать нельзя. Он не будет крутить ручки, трогать важные бумаги, лезть к вам в самый неподходящий момент и даже не будет пачкать салон, постоянно перемещаясь по нему.
Вот сколько плюсов пристегнутого в кресле ребенка. И это я еще до безопасности не дошел. Давайте затронем и её.
О вреде подушек безопасности для детей
Первое, что необходимо усвоить, подушки безопасности, как и все остальное в машине, рассчитаны на взрослых людей. Для тех кто не знает принцип работы подушки, расскажу вкратце. Подушка состоит из двух элементов: пиропатрон и надувная подушка. Когда подушка срабатывает, достаточно мощный пороховой заряд взрывается наполняя подушку газами. По сути это мини взрыв вещества, которое выделяет много газов. А вы знаете что подушка безопасности даже человека может подкинуть. В общем подушка безопасности это отличный удар классного боксера, только площадь немного больше чем перчатка, но бьет так же сильно. В итоге имеем — пусть в вашей машине хоть 100 подушек, ребенку они бесполезны, а порой даже вредны. Автокресло же предназначено для того, чтобы компенсировать безопасность вашего автомобиля, не предназначенного для детей.
От чего защищает детское автокресло.
Пойдем снизу в верх:
- Защита тазобедренного сустава при боковом ударе. Ребенок ведь сидит по сути в капсуле(это касается кресел для детей от 1,5 до 4 лет). Если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.
- Защита ребер при боковом ударе, едь опять же ребенок по сути в раковине, и удар на себя примет кресло, которое шире чем ребенок.
- Защита плечевых суставов. Почему, читайте выше.
- Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы(который кстати еще и позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.
- Ну и в конце концов ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у столиков, при неправильном подходе в проектировании, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается подныривание ребенка под этот столик.
А вы знаете, что боковой удар по смертельным случаям не уступает лобовым? Машина ведь разрабатывается в первую очередь для лобового удара, да и жизненное пространство спереди намного больше, чем сбоку.