Катализатор: причины разрушения, стратегия ремонта

Перед вами готовое руководство, которое поможет вам уберечь катализатор от разрушения, а так же принять правильное решение при замене уже испорченной детали.

Для чего нужен катализатор

Блог пишется для разной аудитории, поэтому я обязан это написать. На выходе двигателя образуется достаточно гремучая смесь, которая несет определенный вред нашей атмосфере. Катализатор, или как его еще называют, каталитический нейтрализатор, это делать, которая выглядит как очень вытянутые соты, на стенки которых нанесено вещество, которое вступает вызывает реакцию распада вредных веществ на менее вредные.

Где стоит катализатор

Как можно ближе к выходу из двигателя. Обусловлено это тем, что катализатору необходимо очень сильно разогреться (400-800 градусов), чтобы он начал работать. По сути это первая банка глушителя.

Из-за чего выходит из строя каталитический нейтрализатор

Основная причина — нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего соты катализатора попросту расплавляются, а выхлопные газы теперь не могут эффективно покинуть пределы выхлопной системы.

Температура выхлопных газов же зависит от топлива и прочих компонентов, которые могут попасть в выхлопную систему. Например, моторное масло, при нарушении работы турбины или же при снижении эффективности поршневых колец повышает температуру горения. Топливо, при использовании присадок на основе свинца, марганца и прочих так же разрушает катализатор. Позднее зажигание топлива, с последующим сгоранием последнего в выхлопной системе, так же не сулит ничего хорошего.

Как сохранить катализатор

  • Заправляться только бензином с рекомендуемым октановым числом
  • Заправляться только качественным неэтилированным безином
  • Следить за расходом масла
  • Не биться выхлопной системой о камни или бордюры, так как катализаторы, как правило, сделаны из керамики и могут быть разрушены при ударе
  • Не заливать сомнительные присадки, особенно октан корректоры
  • Не допускать, чтобы двигатель работал на промывочных жидкостях неизвестного происхождения (при промывке форсунок). На жидкости должно быть обозначение, что она безопасна для катализатора

Почему катализатор так дорого стоит

Все дело в веществе, которое нанесено на стенки сот. Это как правило или золото, или платина или родий или паладий. Металлы дорогие, от сюда и запчасть не дешевая.

Как быть при выходе из строя катализатора

Варианта всего три:

  1. Заменить на оригианльный
  2. Заменить на универсальный
  3. Установить пламегаситель

С первым пунктом вопросов нет, и он самый надежный. Оригинальная запчасть или её официальный заменитель, это лучше решение проблемы, хотя и самое дорогое.

По установке универсального катализатора, никто не сможет гарантировать долгий срок службы, а так же то, что мотор его примет как родной, но с другой стороны, вы не будете приносить излишний вред нашему воздуху, которым и дышим. Возможно потребуется дополнительная услуга по чиповке двигателя, чтобы избавить его от датчика, который следит за эффективностью работы катализатора (второй лямбда зонд) и дает мотору команду снизить топливо, если что то пошло не так.

Третий пункт пожалуй самый популярный. Пламегаситель снизит температуру выхлопа, так же как и катализатор, избавит от новых шумов. Но при установке пламегасителя в обязательном порядке необходимо деактивировать второй лямбда зонд чиповкой двигателя. Ну и огромный минус этого способа, это снижение экологичности вашего автомобиля.

Я хочу выбить катализатор

Да. Так тоже делают, но это полумера, ведь выбивая катализатор, вы оставляете пустую банку, которая будет греметь непрерывно, и вы это услышите, как и все окружающие. Так же раскаленные газы ничто не будет остужать, а значит копите деньги на замену первой банки глушителя, ведь она очень скоро начнет прогорать. Если вварите заместо катализатора трубу, глушитель прогорит еще быстрее.

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий