Волновое движение транспортного потока — машины как вода

Очень давно собираюсь про это написать, но все как то забывал. В общем давно уже слышал про изучение транспортного потока. И моделируют его как поток жидкости. И на самом деле, машины ведут себя как капли в струе воды. Я не буду рассказывать про формулы и про научные выкладки, если интересно, можете изучить вопрос подробнее. Я хотел бы поделиться тем, на что мы с вами может влиять.

Волна от светофора

Возьмем обычную ситуацию. Утренние пробки, стоим на светофоре. Здесь важный параметр, это время реакции водителя. Если впереди стоящий трогается, то следующий за ним тронется спустя какое то время. В итоге пошла волна и в длинных пробках когда загорелся уже красный, волна дотекла только до тридцатой машины. В такой ситуации мы можем сократить время трогания, не отвлекаясь на сторонние факторы. Впереди стоящая машина поехала, и через 2-3 метра должны поехать мы.

Волна от дистанции

Слишком малая дистанция при движущемся на малой скорости потоке заставляет водителей время от времени корректировать скорость автомобиля за счет нажатия на тормоз, снижая скорость до скорости которая будет ниже скорости потока. Делается это не сознательно, и для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего. Причем чем короче дистанция, тем реще будут нажатия на тормоз. Сзади едущие машины так же корректируют свою дистанцию тормозом, так же снижая скорость до значения ниже средней, чтобы увеличить дистанцию. В итоге наступает момент, когда кто-либо из сзади едущих вынужден остановиться. Остановился один, остановился следующий за ним. Пошла волна остановок.

Выход здесь простой — держать несколько большую дистанцию, чтобы прибегать к более слабым нажатиям на тормоз. Так же большая дистанция позволяет ехать тогда, когда впереди идущий уже стоит но собирается тронуться.

Струя в плотном быстром потоке

 

Это явление я постоянно наблюдаю на одном из мест нашего города. Быстрая дорога, и поворот налево на 25-30 градусов. В середине этого поворота находится развязка, от куда со встречного направления пытаются повернуть машины. Весь фокус в том, что поток машин, подобно струе из шланга, движется не по рельефу дороги, а немного сглаживая его, и если поворот примерно 25-30 градусов, то угол дуги потока 20-25 градусов, что создает небольшой карман для разворачивающихся. Знающие или наблюдательные используют этот карман, чтобы направить автомобиль в нужное направление и безопасно втиснуться в поток.

Волна, объезжающая препятствие

 

Есть такая особенность, которую обязан знать каждый. Если в плотном потоке, со средней скоростью более 60-70 км/ч внезапно случается происшествие, то ближайший к этому происшествию реагирует раньше едущих за ним, следующий за ним среагирует только когда увидит препятствие, но реакция ест время, поэтому точка на дороге приблизится к препятствию. Тот кто едет третьим еще больше приблизится к препятствию, потому что увидит его еще позднее. В конечном итоге кому то может хорошенько достаться.

Избежать такого развития можно, отслеживая маневры впереди едущих автомобилей. Я уже как то приводил пример: если грузовик резко начал уходить на обочину, есть вероятность того, что он уходит от лобового столкновения. Лучше прятаться за ним. Конечно если время позволяется, не мешало бы убедиться, что водитель не заснул и поехал в кювет. В общем такой уход должен насторожить и заставить быстро изучить причину.

Поток воды во дворах и на парковках

 

Здесь скорее будет не вода, а что-нибудь менее гибкое. Возьмем ряд аккуратно припаркованых машин. Они стоят на одной линии. И среди них находится такая, которая выступает. Именно она имеет бОльшие шансы быть затертой. Или пример с машинами, которые паркуются на поворотах и углах. Если машина припаркована на повороте во дворе, или крайняя в ряду, у неё больше шансов быть затертой, так как поток время от времени бьется в выступы и пытается сгладить углы.

Выход — не парковаться выступая, и стараться не занимать угловые/крайние в проезде места.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий