Какой ряд выбрать для движения

Вопрос достаточно философский. Сколько же споров уже случилось и еще предстоит на автомобильных форумах. Кто то считает, что может ехать в левом ряду максимально разрешенные 60, кто то считает, что для медленных водителей существуют правые ряды. Однако, почему то, никто не включал в этих рассуждениях логику и не пытался объяснить правило выбора ряда, а самое главное, никто не может привести плюсы и минусы.Для начала обратимся к правилам других стран, да и нашей тоже. Они касаются в основном скоростных магистралей, так как вопрос выбора ряда и скоростного режима именно на этих типах дорог стоит более остро. На скоростных дорогах скорость по рядам ограничивается от меньшего к большему справа налево. Но всеже не раскрыт вопрос почему. А нам в автошколе про это ничего не рассказывали.

Давайте посмотрим на дорогу сверху. Допустим у неё 4 ряда — два попутных, два встречных. Пускай эта дорога будет в городе. Какие плюсы и минусы представляет каждая из двух полос? Хотя нет. Начнем с опасностей.

Правый ряд опасен тем, что в непосредственной близости от него могут находиться пешеходы, животные и выезжающие из двора. Тоесть справа у нас находится нечто уязвимое, так как имеется потенциальная возможность навредить живому организму, ударить выезжающего в бок(а ведь мы все помним что боковой удар опаснее лобового или заднего), ну или просто догнать выезжающего из двора. Все? Да вот нет. Многие забывают, что левый ряд может начать пропускать поворачивающую со встречки машину, и обзор будет закрыт тем самым левым рядом. При столкновении будет все тот же боковой удар или догоняшки в случае, если встречник разворачивался. Еще в правом ряду зачастую не видно пешеходов, которых пропускают (или еще хуже не пропускают) те, кто едет в левом ряду. Правый ряд непосредственно граничит с бордюром, и легкомысленные мамаши или бабушки, перевозящие детей в санках имеют бОльшую вероятность потерять ребенка именно при затаскивании на бордюр. При повороте направо левый ряд может перекрывать обзор до нуля. Так же при прямом проезде перекрестка отсутствует левый обзор, а ближайшая опасность удара в водительскую дверь находится именно там.

Опасности левого ряда это пешеход, переходящий дорогу справа, выезжающий справа автомобиль. Дополнительно добавим сюда встречный поток, каждый автомобиль которого имеет вероятность вылететь на встречку. К тонким моментам левого ряда можно так же отнести левый поворот (достаточно опасный маневр, так как необходимо видеть как встречный транспорт, так и пешеходов). Так же находящиеся в левом ряду и поворачивающие на лево, на нерегулируемых(да и на регулируемых тоже) перекрестках зачастую лишены обзора справа. При прямом проезде перекрестка направо посмотреть намного сложнее чем налево, в итоге с правой поперечины может прилететь едущий по главной или проскакивающий на «ораньжевый».

Теперь поговорим о неудобствах. В правом ряду нас ожидают остановившиеся на остановке маршрутки, припаркованные автомобили, в левом — поворачивающие налево в попутном направлении, через чур вылезшие поворачивающие налево со встречки. Колея в левом ряду как правило глубже, так как шипованные быстрые авто делают свое дело.

Ну и наконец плюсы. Двигаясь в левом ряду, быть увиденным в зеркало заднего вида намного вероятнее, чем в правое. Просто в правое зеркало водителю надо крутить голову, а левое под рукой, да и размером они порой одинаковые и в правое зеркало попросту ничего не видно (разумеется речь идет о большинстве машин с левым рулем). С левого ряда лучше видно всю дорогу(при правильном расположении автомобиля в потоке). В правом же ряду выше вероятность быстрее уехать с перекрестка.

Без внимания остались центральные полосы. В них присутствуют опасности и неудобства соседних рядов, а из удобств, высокая вероятность пезпрепятственного проезда перекрестка. Однако в центральных рядах намного критичнее держать полосу, ведь машины в попутном направлении движутся и с лева и справа.

Все вроде перечислил. Теперь про выбор ряда. Дело в том, что опасности, преимущества и неудобства не всегда наблюдаются совместно. Есть дороги, где пешеход не может находиться рядом с дорогой, есть дороги без встречки, ну и так далее. Поэтому каждый участок дороги имеет свой перевес плюсов и минусов. Учитывая объективную обстановку, и те или иные риски и надо выбирать полосу.

Ну и напоследок. Почему же всетаки едущие быстро стремяться в левый ряд. Сколько будет людей, столько будет и мнений. Но если бы транспортный поток двигался с одной скоростью, пробки были бы больше. Поток не двигается плотной тканью. Потоку свойственно кучкование. Едущие быстро выходя из одной кучки, догоняют другую. Двигаясь же в хаотическом порядке, мы провоцируем торопыг на игру «в шашечки», что часто заканчивается авариями, а так же диктуем свои предпочтения едущим сзади. Если же машинами приходится меньше маневрировать, вероятность аварии снижается, а бойкий настрой торопыг может сойти на нет, так как азарта свободный корридор не дает. Ну а двигаться при отсутствии машин в левом ряду в приниципе запрещено, если вам не требуется повернуть налево. Если мы смиряемся с негласным правилом «едущий быстрее едет левее», таким образом мы обеспечиваем порядок на дороге, по которой передвигаемся ежедневно.В конце концов вам когда нибудь может так же потребоваться проехать на несколько минут быстрее заданный маршрут, а порядок на дороге наводим мы. Если все нарушают, значит и другие будут нарушать. Если у большинства заложены и выполняются принципы законности приличия и заботы о своих коллегах, ездить в потоке станет намного приятнее.

Лично у меня бывает три режима езды: быстрый, медленный и ультрамедленный(буксировка авто к примеру). И рядность я выбираю, исходя из текущего режима езды. При быстром движении я как правило тянусь в лево, при медленном нахожусь там где скорее всего никому не помешаю, при ультрамедленном пытаюсь быть невидимкой для потока, вплоть до пропускания накопившихся или пережидания большого наплыва попутно едущих.

На трассе же все просто. Чем медленнее, тем правее. Создавая помехи, мы подвергаем риску как себя так и окружающих. Это в принципе манеры езды касается независимо от типа дороги и манеры езды.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Основы безопасного вождения, Учимся водить, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий