Немного о комфорте за рулем

Ехал сегодня, и поймал себя на мысли что мне ехать достаточно комфортно, уютно чтоли. Только подумал, и тут же перед носом, в повороте, на трассе передо мной перестраивается безовсяких там поворотников машина. Разумеется я читаю знаки и все что движется, поэтому успел вовремя снизить скорость. Заодно родилась идея о заметке про прохождение поворотов. И уже после того, как про срезание поворотов написал, в голову пришла мысль о комфорте и той черте, которая проведена между личным комфортом и комфортом окружающих. По хорошему должны быть нормы, которым все должны следовать не только на дороге, но и в повседневной жизни. Но как то они работают через раз.Вернемся к той ситуации со срезанием поворота. Водителям тех машин, которые так делают скорее всего так комфортнее, однако мне приходится прибегать к мерам, для избежания аварии. Конечно и времени обычно хватает и реакции, но лично мой комфорт нарушен. Или взять процесс обучения моей жены. Я принципиально старался не выезжать на дороги, где она может создать помежи в виде никуда не едущего автомобиля. Но всех их не избежать. И вот едет жена по однополосной дороге, где навстречу движется плотный поток и её не обогнать. Все ничего, но скорость у неё 30 км/ч. Ей комфортно, а каково же тем, кто едет за ней? Или еще пример — водители «длинномеров» на малолитражках и седанах. Им комфортно перед поворотом во двор или на заправку уйти в другую от поворота сторону, выполняя тем самым «заход» на этот поворот. И вроде бы даже есть правило, о котором мало кто слышал, гласящее «при повороте занять соответствующее крайнее положение», но ведь нет — комфортнее то так. Объезжающие пробки — отдельная тема для разговора. Объезжая пробку они даже не догадываются, что рано или поздно уткнуться в «бутылочное горлышко» и кому либо прийдется пропустить. Его пропустили, а в этот момент скорость и без того не едущего потока падает еще сильнее.

Я для себя давно уже выработал железное правило комфортной езды — мне комфортно только тогда, когда я никому не мешаю и не порчу их комфорт. Если я не вторгаюсь в зону комфорта или даже безопасности другого водителя, значит все хорошо, иначе стоит задуматься о своей манере езды. Конечно я не ангел, и время от времени приближаюсь к грани, но вовремя успеваю себя немного охладить и поставить на место.

В общем, я призываю всех своих читателей думать об окружающих и стараться не нарушать чужой комфорт во имя своего комфорта.

Удачи на дорогах.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Учимся водить, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий