Вежливость на дороге, с чем едят и под каким соусом подавать

О понятии вежливости на дороге я стал задумываться далеко не сразу. Был у меня период в жизни, когда эгоизм бил ключом, и я чувствовал себя королем дороги. Мне ничего не стоило отжать пару-другую машин в пробке, чтобы влезть в ряд. Я мог спокойно подрезать машину, только для того, чтобы успеть свой обгон, заранее зная, что не успею.

За те времена мне, конечно же, стыдно, но что было, то было. Спустя некоторое время я стал уставать от через чур агрессивной езды, и приходилось снижать обороты. Точкой невозврата была поездка с ночной игры «Дозор», когда я вез свою, тогда еще девушку и друзей. На ногах я был почти двое суток, так как работа отняла у меня всю предыдущую ночь, а день был занят учебой. Отыграли так себе —  ничего не выиграли, зато получили море эмоций. И вот едем мы домой. За время игры весь адреналин был израсходован, и торопиться никуда не хотелось. Еще и девушки, моя и друга, на заднем сидении мило заснули. Ехать 14 километров, я рассчитал силы и взял скорость 40 километров в час. Это была самая спокойная езда за все время моего вождения. И знаете. Мне понравилось. После этого я, конечно, не стал тихоней, но ощущения остались. Все чаще и чаще я стал делать разгрузки в своем стиле езды, а потом решил поставить эксперимент. А что, если не лезть в наглую, а проситься.))) Сам то я не пускал тогда. Мне же нужнее было. А вот проситься начал. Включаю поворотник и жду — когда кто-нибудь пропустит. И ведь пропускали. Причем сил на такой маневр тратилось значительно меньше, да и времени тоже.

Со временем я освоил, что чем вежливее ты себя ведешь на дороге, тем лояльнее к тебе относятся твои коллеги. Я стал внимательнее относиться к тем, кто просится передо мной. Стал несколько лояльнее к наглецам, которые лезут и подрезают. Ведь сам таким был. Знаю. Грубостью ему ничего не докажешь. Каждый останется при своем. А вот когда появится мудрость, сам одумается.

На сегодняшний день я сильно сменил свои понятия по сравнению со студенческими годами. Я понял, что спешить, и изо всех сил стараться гнать нету смысла. Об этом читайте тут. За основу текущей методики вождения я взял вежливость, сдержанность, стратегию езды с расчетом на несколько шагов вперед и разумность в принятии решений. Об этом я обязательно напишу в будущих заметках. Подписывайтесь, и не пропустите обновление статей в блоге (форма справа вверху).

С чего начинать осваивать вежливость на дороге

  • В первую очередь с осознания того, кто же едет рядом с вами в потоке. А ехать там могут и ваши родственники, и друзья, и даже те, с кем еще только предстоит познакомиться.
  • Далее надо научиться понимать тех, кто старается ездить по своим правилам. Не простить, не проявлять снисхождения, а именно понять и принять их езду как факт. В этом, конечно, же нету ничего хорошего, да не нам их судить.
  • Научиться быть приветливым с теми, кто едет рядом с вами или просто находится на дороге. Ведь как приятно пустить машину в свой ряд, пропустить поворачивающего налево, и дать пешеходам возможность спокойно перейти дорогу. Только представьте. Их пропустили именно вы. Вон те, впереди, даже глазом не повели, а вы проявили настоящую вежливость. И можете быть уверены, что вам благодарны за такой жест. Если вы видите, что навстречу пытается повернуть налево машина, а за ней уже собирается колонна постарайтесь пропустить её. Она же вам не конкурент. Вам ехать в разные стороны. Конечно, не стоит забывать и про едущих сзади, поэтому, если скорость движения достаточно велика, не стоит резко тормозить. Так же стоит заботиться о выезжающих с прилегающих территорий, особенно там, где выехать без чьей либо помощи невозможно. До абсурда доводить не стоит, но видеть ситуации, где людям нужна ваша помощь, и оказывать эту поддержку очень важно.
  • Научиться просить, если вам необходимо совершить маневр в ряд или при повороте налево. Ведь попасть в поток можно разными способами. В моем опыте самый действенный, это ехать прямо, включить поворотник и не меняя траектории ждать. Если мы стоим в пробке и нам надо перестроиться, не забываем про тех, кто стоит сзади. Старайтесь не останавливать поток. Если надо перестроиться, едьте за машинами впереди и мигайте поворотником. Вас обязательно пустят. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Разумеется, чтобы не пойти на разворот, надо заранее начать перестроение. Стоя же в повороте налево, можно моргнуть фарами, и получив ответ и, убедившись, что нас пропускают, спокойно начать поворот.

Кстати, не забывайте про вежливую парковку. Следите за тем, чтобы ваша машина не мешала ехать и выезжать другим. О правилах парковки я напишу позднее, а пока скажу лишь, что не стоит парковаться на поворотах, в узких местах и не подумав, как будут выезжать рядом стоящие машины. Следите за тем, чтобы ваша машина не выступала на проезжую часть, или старайтесь парковаться как можно ближе к бордюру.

Это если коротко расписать путь к обретению вежливости на дороге) И поверьте, если стать настолько вежливым, насколько это возможно, ездить станет в разы приятнее. Да и усталости за рулем будет намного меньше. Ведь эмоционально вы отдыхаете, и силы тратятся только на расчеты траекторий и маршруты.

Будьте вежливы на дороге, Коллеги!)))

Запись опубликована в рубрике Основы безопасного вождения с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Вежливость на дороге, с чем едят и под каким соусом подавать»

  1. Евгений говорит:

    Это конечно реально проблема. Но надо по сути просто проще относится ко всему.Всегда будет кто то,кто по Вашему( или по моему) мнению ведет себя на дороге не правильно. И так будет всегда,по крайней мере до поры до времени,а пора у каждого своя,либо это возраст,а может и какой то случай,который заставит переосмыслить все! Об этом и пишет автор. Важно начать с себя. И не делать вещей,которые не допустимы на дорогах.

  2. Тимофей говорит:

    Статья типа «давайте жить дружно». Ну давайте. Кто вежливый, тот и так вежливый. А хам на это плюнет. Может предложите какие-то реальные действия по улучшению ситуации?)

    • Блоговод говорит:

      Здесь ответ сразу на оба комментария.
      Недавно был в греции. Еду по магистрали в две полосы, да или просто по городу, где полос более одной. Те кто едет медленно, уходят в правый ряд и едут там, те кто едут быстро, используют левые ряды только для поворота или опережения. В итоге в принципе не встает вопросов о том, кто как быстро едет.
      Я знаю что в интернете очень много холиваров на тему, кто прав при езде в левом ряду разрешенными 60 и мигающий сзади фарами. Я считаю что оба не правы. Почему вообще такая ситуация возникла? А потому, что никто никому не хочет уступать. Один не может уйти в ряды справа, при условии что они есть и туда безопасно можно нырнуть, чтобы пропустить едущих быстрее, другой может без проблем обойти едущего медленнее. С другой стороны никто никого не хочет понимать. Один считает, что едет по правилам и все остальные должны ехать точно так же, другой едет с превышением и он считает что здесь хозяин дороги он.
      В греции таких ситуаций попросту нету. Однополосная дорога с широкой обочиной из асфальта. Еду на пежо 107. Догоняю BMW седьмой серии, которая едет 70. Он не начинает ускоряться, не едет как ни в чем ни бывало. Он двигается на обочину, давая возможность себя обогнать(на крите, где я был, двойная сплошная это 80 процентов дороги, и без помощи обгоняемого не обойтись), продолжая ехать 70. И так повсеместно. И только туристы из России сами не едут и другим не дают, умудряясь ехать посередине двухполосной магистрали, лишая возможности обогнать вообще.
      Так что есть смысл задумывать о вежливости и начинать именно с себя. У меня в семье две машины. Одна шустрая, другая не очень. И я не испытываю проблемы с грубостью на дороге. Никто не хочет меня подрезать, никто не моргает мне фарами, с какой скоростью бы я ни ехал.
      Я считаю что конфликт, это когда оба уперлись и оба не правы.

  3. Тимофей говорит:

    Честно говоря ожидал увидеть совсем другую статью. Что если я никогда не ездил грубо, а всегда ездил и езжу очень вежливо? Но наоборот страдаю от хамов на дороге (имея не очень резвую машину и тем самым провоцируя их грубость зачастую, например). А сколько раз слепят китайским ксеноном с высоты своих внедорожников? А сколько раз с размаху влетают в лужу, а ты с открытым окном сидя в машине по высоте ниже, сидишь и обтекаешь…. А как задолбали эти мигания фарами сзади, типа чего ты тут со своими 60 км/ч (в городе), тут люди под 100 едут, а ты им мешаешь, хоть на обочину съезжай. Про подрезания вобще молчу. А хамов как раз большинство. Ваша статья о том, как стать вежливым самому, а больше нужна «как бороться с хамством на дороге». Как заставить всех быть вежливыми? Заяву на каждого такого писать в ГАИ?

  4. Pavel говорит:

    Отличный пост! 🙂

Добавить комментарий