Автосигнализация: зло или помощник — все зависит от вашего выбора

Недавно помогал знакомому выбрать автосигнализацию. Казалось бы простой вопрос. Себе же как-то выбрал. А оказалось, что нет. Как выбрать сигнализацию в машину, и на что обратить внимание при покупке автосигнализации. Для начала стоит обусловиться, что такое автосигнализация. Это не какая-то панацея от воров. Это, в первую очередь, средство, расширяющее функции машины, а также реализующее те функции, которые в машине не предусмотрены. Далее идет автозапуск. Далее паника при кантовании машины. Пожалуй, если отнестись к сигнализации при выборе именно таким образом, выбирать будет проще. Если выбрать автосигнализацию, не обдумав заранее все необходимые функции, придется её потом менять.

Функции, реализуемые при помощи автосигнализации

Для меня это следующий набор возможностей:

  • Открывание/запирание дверей на расстоянии
  • Автоматическое закрывание окон при постановке на охрану
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматический запуск двигателя
  • Контроль температуры двигателя и напряжения питания аккумулятора
  • Возможность поддерживать работу двигателя без ключа зажигания
  • Возможность заглушить мотор в случае разбоя
  • Режим паники при нарушении целостности охраняемых зон

Теперь об этих функциях поподробнее.

Открывание/запирание дверей на расстоянии средствами автосигнализации

При помощи охранной системы отпирать/запирать замки машины на расстоянии. Ну а если машина будет автоматически вставать на охрану, это вообще отлично (хотя я этой функцией не пользуюсь, так как она потенциально опасна. Имеется риск поехать за вторым комплектом ключей, и хорошо, если в соседний район. У меня такой случай был. После этого просто не забываю поставить машину на охрану). Изначально я хотел купить автосигнализацию именно из-за этой функции.

Автоматическое закрывание окон при постановке на охрану

На самом деле при покупке сигнализации себе, я не задумывался на эту тему. Однако когда выбрал автосигнализацию и изучил её возможности, захотелось непременно реализовать. Как минимум, машина не промокнет в дождь, если забуду закрыть окно.

Автоматическое запирание дверей при начале движения

Эта функция по умолчанию реализована в большинстве японских автомобилей. Скорее всего они преследовали цель обезопасить водителя с пассажирами от случайного открывания двери с последующим выпаданием. Однако есть более глубокий смысл в условиях наших дорог. Речь идет про антивандальные свойства, когда на светофоре подбегают воришки, открывают дверь, вытаскивая барсетку с документами и деньгами. Вот здесь автозапирание просто незаменимо. Автосигнализация должна реализовывать эту функцию.

Автоматический запуск двигателя

Если коротко, то реализация автозапуска в машине дает следующие преимущества:

  • Автомобиль не замерзнет в лютые морозы
  • Автосигнализация позволяет оставлять заведенным мотор, когда вы выходите из машины на непродолжительное время
  • Вы можете завести мотор удаленно
  • Отпадает необходимость ездить на непрогретом моторе
  • Салон заранее заведенного автомобиля прогреется и станет более комфортным

Отлично, если в сигнализации предусмотрен запуск по точному значению температуры с точностью до градуса. При этом более эффективным будет использование выносного датчика температуры, размещаемого непосредственно на двигателе.

Дополнительно можно использовать автоматический запуск по точному времени. Ведь не хочется маячить у окна, заводя машину перед поездкой на работу или с работы. Так же полезной функцией является автоматический запуск по низкому напряжению аккумулятора. Если аккумулятор садится, к примеру, из-за не выключенной магнитолы или фар, автосигнализация не даст аккумулятору сесть, а утром вы заведете машину как ни в чем ни бывало.

Кстати при автозапуске важно знать, как будет действовать автосигнализация при заводе двигателя. Распишу по подробнее.

Время работы стартера

Данный показатель работы автосигнализации отвечает за время, которое будет подаваться напряжение на стартер. Особенно удобно, если этот параметр задается, как интервал. Есть минимальное время работы, есть максимальное. Минимальное время работы задает, сколько времени стартер будет вращаться гарантированно. Максимальное время задает, сколько времени будет ожидаться удачный запуск двигателя. Для этого сигнализация подключена к датчику числа оборотов двигателя. Если необходимое число оборотов двигателя (заданное при обучении сигнализации)  время было достигнуто, автосигнализация выключает стартер и проверяет запущенность двигателя. Если двигатель заглох, производится повторная попытка. Большим плюсом будет наличие адаптивного режима времени работы стартера. Таким образом, минимальное и максимальное время работы увеличивается с каждой неудачной попыткой, что на самом деле очень логично. Ведь если машина не завелась за 1 секунду, завести её еще раз за одну секунду вряд ли удастся.

Количество попыток запуска

Думаю параметр понятный. Мы задаем, сколько раз делать попытку запуска. Если машина не завелась за пять попыток, дальше мучить мотор смысла никакого нету. Пусть хозяин сам разбирается, почему мотор не заводится. Конечно количество попыток запуска должно задаваться в настройках автосигнализации.

 Условия для глушения двигателя

Прекрасно. Автосигнализация завела мотор. Но не может же он работать вечно. Его надо глушить. На этот случай в сигнализациях предусмотрено глушение по достижению температуры двигателя заданной отметки или отсекание работы по времени. Лучше выбирать отсечку по времени, так как прогретый даже до 90 градусов мотор не гарантирует прогретости масла. А если масло нагрелось всего до 30 градусов, мотор очень быстро остынет. Пусть мотор работает 15 минут, после чего глохнет. Да. Сгорит больше бензина, но будет меньше запусков за ночь, а значит ресурс мотора хоть немного, но экономится.

Контроль жизненно важных параметров при работе автозапуска

При работе мотора в режиме автозапуска может появиться три проблемы:

  • Давление масла по каким-то причинам упало, в результате чего мотор не получает необходимой смазки;
  • Оборвало ремень генератора — как следствие аккумулятор не заряжается при работе двигателя. Эта проблема закончится рассаженным аккумулятором. Хотя на нем еще можно было проехать до автосервиса пару километров.
  • Двигатель заглох. Что с ним могло произойти, автосигнализация догадаться не может. Но заглохнуть он мог из-за обрыва топливной магистрали, обрыва ремня ГРМ (вращает вал, который открывает/закрывает клапаны), или короткого замыкания. Причин может быть множество. Автосигнализация обязана выключить зажигание, а после этого не предпринимать попыток запуска.

Контроль температуры двигателя, а также напряжения бортовой сети

Данная функция должна позволять владельцу просматривать информацию о температуре двигателя/напряжению питания на брелоке автосигнализации. Обычно это реализуется путем отправки команды с брелока с дальнейшим получением ответа. Как писалось выше, автозапуск должен уметь реагировать на эти параметры, заводить и глушить мотор, если это задано в настройках.

Возможность поддерживать работу двигателя без ключа зажигания

Очень полезная функция, если необходимо выскочить в ларек за водичкой, или отойти побеседовать, а мотор глушить не хочется, так как салон начнет остывать. Для машин с турбомоторами это еще и способ продлить жизнь турбине. В таком случае должен быть включен режим турботаймера, который позволяет работать двигателю еще некоторое время после того, как вы вынули ключ из замка и поставили машину на охрану.

Возможность заглушить мотор в случае разбоя

Функция позволяет дать сигнализации понять, что машина была подвержена нападению, а за рулем злоумышленник. Актуально при угонах на автозаправках или возле торговых центров. Если вы заметили, что машину угоняют, сообщаете автосигнализации о разбое, в ответ на что она через некоторое время заглушит мотор, дав отъехать разбойникам на безопасное для вас расстояние.

Режим паники при нарушении целостности охраняемых зон

Ну тут я думаю все понятно. На то она сигнализация, что умеет «кричать» в случае нарушения охранных зон. Охранными зонами обычно являются контакты на дверях (концевики), а так же концевики капота и багажника. Большим плюсом будет наличие в автосигнализации акселерометра, в результате чего сигнализация «закричит», если машину наклонят (поддомкратят с целью хищения дисков или погрузки на эвакуатор), а так же если машина начнет движение (машина покатилась с горы или её начали буксировать).

Это краткая выдержка из моего опыта выбора автосигнализации, которая должна помочь вам выбрать автосигнализацию, устраивающую вас на все сто процентов. В дополнение можно сказать, что автосигнализация обязана обладать надежным и взломоустойчивым каналом связи, а так же достаточно большим радиусом действия. Разумеется, автосигнализация должна быть двухсторонняя, чтобы как минимум понимать, отреагировала сигнализация на команду или нет.

Взвесив все эти аргументы, я для себя выбрал Pandora DXL-3000, так как альтернативы попросту не нашел. На рынке на тот момент, да и на сегодня, пожалуй, есть только две автосигнализации, которые невозможно взломать сканером. Это Pandora и MS Stalker. Надо отметить, что обе автосигнализации являются отечественной разработкой и сделаны качественно, да и продаются с большим успехом за рубежом. Ну а возможности меня потрясли. Во-первых, в Пандоре настраивается все, что необходимо. Даже чувствительность датчиков движения/удара можно настроить с брелока, чем могут похвастать далеко не все сигнализации. Дальности действия мне лично хватает, хотя машина стоит в 4 минутах ходьбы от дома, а между домом и стоянкой есть другие дома. В итоге за 2,5 года использования, я ни разу не испытывал проблем из-за «глюков» автосигнализации. Все работает стабильно и надежно. Кстати, если хотите настраивать сами свою сигнализацию и это Пандора, можно купить программатор, и настраивать автосигнализацию с компьютера.

Как более дешевую альтернативу я рассматривал Starline, но для получения всех необходимых мне функций пришлось бы потратить столько же денег, сколько на Пандору, у которой есть все это в комплекте. Да и диалог у них, судя по отзывам, ломается сканером. Так же подумывал поставить дополнительно GSM модуль, чтобы иметь возможность контролировать и заводить машину на любом расстоянии, а также иметь возможность слушать происходящее в салоне, да жаба задавила, хотя, все так же отечественная разработка SOBR GSM стоит относительно недорого. Кстати, те же Пандоры последнего поколения имеют встроенный GSM модуль.

Если не чувствуете силы на самостоятельную установку, отдайте машину специалистам. Причем не просто специалистам, а тем, кто имеет большую базу отзывов в интернете. Ведь автосигнализация при неправильной установке может выпить достаточно много крови.  Уточните, имеется ли у вашей машины CAN шина, так как для него существуют специальные автосигнализации, к примеру Pandora DXL 3700 CAN+GSM или Pandora DXL 3500 CAN. Кстати для мотоциклов есть специальные автосигнализации, например Pandora DXL 4200 GSM+GPRS МОТО.

При установке сигнализации можно так же повысить противоугонные свойства автосигнализации путем установки дополнительных блокировок. При этом, пока сигнализация не будет снята с охраны, будет разорвана какая-либо из цепей электропитания машины, к примеру, стартер или бензонасос. И машину нельзя будет завести, не сняв машину с охраны. Конечно, обойти эту проблему угонщик сможет, но ему придется потратить хотя бы пару секунд, чтобы понять, в чем дело. Реле ставится в разрыв штатной проводки, что позволяет ему работать без собственных проводов. Поэтому поставить его можно куда угодно, а отследить достаточно сложно.

В завершении напомню, что автосигнализация, это не панацея от автомобильных воров, по крайне мере сама по себе. Специалисты рекомендуют комплекс средств защиты от кражи, такие как замки капота, блокираторы коробки передач и пр. Но, как правило, построение системы, противодействующей угону, начинается именно с автосигнализации. Поэтому отнеситесь к выбору достаточно серьезно. Ну а каким опытом был богат, поделился.

Удачного выбора.

Удачи на дорогах!

Запись опубликована в рубрике Гаджеты для автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Автосигнализация: зло или помощник — все зависит от вашего выбора»

  1. Даниил говорит:

    Сигналка это одно а защита машины от угона это совершенно другое. Сейчас угоньщики это бывалые мастера из автосервисов или выпускники радиофаков. Так что им эти все мелочи особо не почем. Хорошо что затронули тему механических (электро……) блокировок. Но тут то же зависит не от количества и качества установки а именно от Авто. Если все подряд устанавливать цена может зайти за 120 000 руб.
    У каждой машины есть слабые места и сильные, у форда капот, у крузака крышка бензобака ( а там все провода для сигналки) у приоры все. и нужно скакать от модели, сэкономить на сигналки ( попроще поставить) но установоить замок капота и так далее.

    • Блоговод говорит:

      Сигнализация поможет при снятии колес, когда машину домкратят и срабатывает сирена из-за датчика наклона. Сигналки так же позволяют оснастить автомобиль дополнительными сервисными функциями, что упрощает эксплуатацию авто. То что касается защитных функций, здесь каждый решает сам, защищать или не защищать авто.

Добавить комментарий