Обгон и спешка на дороге

ОбгонЯ достаточно много общаюсь на форумах. В первую очередь для обмена водительским опытом. Не так давно обсуждали, для чего нужен обгон и спешка на дороге. Задумался)

А ведь действительно. Для чего мы обгоняем и для чего спешим. Давайте разберем ситуацию, начиная с того момента, когда мы сели за руль. Конечно я могу говорить только за себя, но многие увидят в моем описании свои черты.

Итак. Когда то у меня не было машины. И я успевал делать кучу дел. Способ передвижения по городу классический — «Маршрутное такси». И я не могу сказать, что  где-то я что-то не успевал по транспортной причине. И ведь, правда. За рулем маршрутки сидят, как правило, водители с многолетним стажем. Да и двигаются они по расписанию. Поэтому рассчитать время поездки достаточно просто. При этом, если подойти с финансовой стороны к вопросу о передвижении, я тратил в день не более 150 рублей на автобус. Просто было достаточно правильно рассчитать маршрут, чтобы не ездить в разные концы города по нескольку раз. Был ключевой момент, который все больше и больше раздражал меня. Это комфорт и зависимость от транспорта. Ведь жарким июльским летом передвигаться в маршрутке достаточно не комфортно. Особенно если в автобус зайдет женщина с грудным ребенком и попросит закрыть люк и все окна. Начиналась баня. А чего стоит поездка в маршрутке зимой, в 40 градусов мороза))) Ну говорить про бешенную давку в часы пик вообще никакого смысла нету.

И вот у меня появились средства для приобретения автомобиля. В этот момент чаша недовольства общественным транспортом была переполнена))) Был куплен авто. Только для того, чтобы мне любимому было комфортно, удобно. Чтобы я не зависел ни от кого и ничего. Ну и был на борту монопольным хозяином. Ведь так прекрасно включить печку на полную, когда ТЕБЕ холодно, и открыть все окна, когда ТЕБЕ хочется. После покупки авто, мой эгоизм был потешан)

Тоесть, в моем случае ни материально, ни с позиции времени я ничего не выиграл. Потратил я на машину столько, сколько тратил бы и тратил на маршрутки много лет. С позиции времени я наверное даже потерял, потому что раньше мои маршруты были составлены технически, а сейчас они составляются творчески))) Я же могу поехать из Сибири во Владивосток через Москву. Так почему бы ни съездить)

Прошло время. К машине я привык. И теперь это нечто само собой разумеющееся. И очень часто я забываю, что машина была куплена, чтобы тешить свой эгоизм.

Вот собираюсь я на работу. Встает дилемма, пить или не пить чай перед выходом. Ну конечно  же я принимаю решение пить. Никуда без меня моя машина не уедет. Итого выход на 10 минут позднее обычного. Прихожу в авто, сажусь за руль и понимаю, что на работу в обычном графике движения не успеваю. Ничего. Можно же ехать быстрее.

И вот я уже лечу по первой на маршруте дороге, не замечая, что происходит на обочине, пару раз чуть не сбивая пешеходов на пешеходном. Догнал первую машину. Ну чтож ты такой тормоз то. Жми быстрее на газ. Бррррр. Обгоняю, чуть не совершив при этом лобовое столкновение. Ну мне же можно.  Я тороплюсь. Люди. Ну поймите. Я на работу опаздываю! Перекресток. Чего они все стоят!!! Тут проехать 50 раз можно было. Да ну их ждать. Объеду справа и поверну вперед их. Я же опытнее, а тут студент какой-то выехать не может. Ну вот мы и выехали, причем я немного подрезал того, что был слева от меня, чуть не получил в правый бок из-за того, что мы замешкались выезжая вдвоем. А что он тормоз такой.

Это не придуманная история. Это собрание сути моего передвижения года три — четыре назад. И я очень рад что избавился от этой напасти.

Каждый раз, когда я куда-либо опаздываю, мне в голову прилетает поговорка «Тише едешь — дальше будешь». И ведь правда. Что дает размеренный стиль движения? Ну в первую очередь сосредоточенность. А уже сосредоточившись, я могу принять меры для ускорения моего передвижения. Но делаю я это без спешки. В первую очередь, при передвижении в городе, важен маршрут передвижения. Не стоит из разу в раз двигаться по одной и той же дороге и стоять в пробке, только потому, что эта дорога короче. Короче не значит быстрее. К примеру, от моего дома до работы по короткой дороге всего 7 километров, а по длинной около 21 километра. Так вот представьте. По длинной я добираюсь быстрее, чем по короткой))) Просто короткая дорога имеет пару узких мест, которые заставляют терять от 10 до 25 минут времени. А по длинной никто не ездит и там всегда свободно. И даже передвигаясь 60 км/ч я все равно проезжаю быстрее, чем по короткой, или по крайней мере так же. Но по длинной дороге я езжу, возвращаясь домой с работы. В вечерние часы пик я получаю всего лишь тоже время передвижения. Но это стабильное время. Маршрут проходит исключительно по дорогам, состоящим из, минимум, двух попутных полос. И в случае возникновения ДТП, вероятность блокирования движения низкая. Утренний маршрут сложнее. Он зависит от обстановки на одном из участков. На нем я принимаю решение или ехать в объезд или ехать прямо. Все в рамках правил. Просто смена маршрута.

Так же немаловажное место занимает так называемый хронометраж. Другими словами я езжу по разным маршрутам(выходя из дома заранее), и делаю замеры прохождения маршрута на разных участках. Нет. Я не сижу с бумажкой и ручкой))) Я включаю GPS навигатор и записываю треки. А дома их просматриваю. Времени это занимает 20-30 минут. Потом у меня есть картина всех возможных участков, из которых и складывается самый удачный маршрут, основанный на измерениях. Надо помнить, что ГИБДД время от времени меняет расклады по светофорам и знакам. Поэтому данные о маршруте необходимо иногда обновлять.

Кстати по тому же хронометражу становится понятно, что стремление обгонять все, что движется, дает экономию времени всего лишь на пару процентов.  Это становится видно, когда смотришь среднюю скорость движения. Старался вроде соточку держать, а получается не выше 30км/ч))) А если разница в несколько км/ч, на отрезке даже 10 километров, даст ли это экономию времени? Врядли. А вот риск возрастает в разы. Причем вместе с вами начинают невольно рисковать и все, кто находится в потоке.

Кстати даже в рамках одной дороги у разных полос разные скорости движения. И как правило изо дня в день это повторяется. Кстати, на случай аварии на пути следования, стоит держать в кармане парочку запасных вариантов, также просчитанных заранее по времени движения.

И на последок хочу обратить внимание на такой любопытный момент. В любом городе есть такая временная точка, в которой концентрация машин максимальна и начинает снижаться. У нас на моих маршрутах это 8:30 утром. Таким образом, время прибытия при выходе в 8:00 и в 8:30 различается всего на 5-10 минут в большую сторону. А вот время прибытия при выходе в 7:45 и в 8:00 будет различаться на 5-10 минут, но уже в сторону более раннего приезда. Таким образом, выходя всего на 5 минут раньше в некоторых случаях можно приехать на 10-15 минут раньше обычного. Но опять же повторюсь — для уверенности нужны замеры.

Вывод заметки очень прост. Не стоит торопиться, грубить и нарушать. Экономии это не даст) А вот потерять уйму времени, дожидаясь гаи, и ремонтируя машины вполне реально. Ну а если дело дойдет до больницы… В общем оно того точно не стоит. И помните. Золотое правило водителя: «Спешка за рулем недопустима». Сэкономить время можно интеллектуально.

Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Обгон и спешка на дороге»

  1. Наталья говорит:

    Очень нравится такой вот Ваш подход и очень раздражают водители, которые всегда «спешат»… Я новичок и в разы больше подвергаюсь опасности из за таких вот «быстрых» людей, поэтому всегда выбираю более безопасный, хоть и чаще всего более длинный по расстоянию маршрут. При этом пока не набралась достаточно опыта, «прорисовываю» маршрут в голове до поездки. Помогает. Спасибо застатью, побольше бы таких мудрых мыслей как у Вас в голове у ВСЕХ водителей, тогда и ДТП было б меньше.

Добавить комментарий