Своевременное обслуживание автомобиля сэкономит деньги на ремонтах

Многие автолюбители считают, что купив автомобиль, они будут ездить на нем пока не продадут, ничего не меняя. Увы, это не так, а если не следить за машиной, она сломается раньше, чем вы расчитывали, а стоимость ремонта будет куда более дорогой, чем мизерные вложения в интервальные ТО.

Замена жидкостей

В любой машине присутствует как минимум моторное масло, масло в коробке передач, охлаждающая жидкость и тормозная жидкость. При наличии гидравлического усилителя руля в нем тоже присутствует гидравлическая жидкость.

Моторное масло теряет свои свойства в течение одного года, независимо от пробега — это мое мнение. Даже если машина бегает всего тысячу километров в год, масло лучше всего менять перед каждой зимой. Если же машина пробегает 10000-15000 километров в месяц, масло надо менять каждый месяц. Не забывайте, что вместе с моторным маслом так же меняется и масляный фильтр.

Масло в коробке передач меняется как правило по пробегу. У каждого автомобиля свои интервалы замены масел. Их не стоит нарушать, особенно, если коробка не механическая.

Тормозная жидкость меняется, как правило, раз в два года. Более редкая замена может привести к накапливанию большого количества влаги тормозной жидкостью, что приведет к дубению педали тормоза в морозы и снижению эффективности тормозов в любое время года.

Охлаждающая жидкость меняется достаточно по разному и это зависит в большей мере от самой охлаждающей жидкости. Если температура застывания ОЖ выше минимально возможной температуры в вашем регионе (проверяется специальным оптическим прибором), если ОЖ поменяла цвет, если ОЖ залита уже на протяжении 100 и более тысяч километров — все это является поводом для замены антифриза. Если антифриз вовремя не поменять, это приведет к ржавению изнутри охлаждающей системы или забиванию радиаторов. В итоге заменить прийдется не только жидкость, но и дорогостоящие детали.

Гидравлическая жидкость меняется примерно раз в два года или 20-30 тысяч километров пробега. Можно конечно менять и реже, но стоит ли оно того? Замена насоса гидроусилителя руля или ремонт коробки передач стоит гораздо дороже.

Замена фильтров

В автомобиле четыре основных фильтра: топливный, воздушный, масляный, салонный. У каждого из них свои интервалы замены, так масляный фильтр меняется вместе с маслом, топливный раз в 2 — 5 лет, воздушный раз в 2-3 года или 20-30 тысяч километров пробега (при его стоимости можно и каждый год менять), салонный необходимо менять каждый год (лучшее решение в рамках подготовки к зиме).

Если не менять фильтры вовремя, это приведет к порче двигателя, топливного насоса, или мотора печки. Салонный фильтр так же может стать причиной запотевания стекол зимой.

Замена свечей зажигания

Вообще главным показанием к замене свечей является образование на них налета или износ центрального электрода. Лучшим решением будет проверка состояния свечей зажигания в рамках подготовки к зиме.

Ремни двигателя и цепи, подшипники и натяжители

Не зыбвайте про обслуживание ремней и цепей. Средняя ходимость ремня ГРМ или цепи 50-100 километров(точнее смотрите в документации к автомобилю). Ремень генератора и прочие мелкие ремни меняются по состоянию, но средняя ходимость редко переваливает за 100 тысяч километров. Если ремень начал распускаться по краям и даже рассыпаться, его необходимо менять. Подшипиники и натяжители ремней и цепей лучше всего менять вместе с самими ремнями. Тоесть, если подошел срок у ремня, меняем и ремень и его натяжители. Тоже самое и с цепями. Слишком дорого лазить в одно место дважды.

Замена прочих деталей

А вот здесь я напишу то, о чем не многие пишут. Интервалы замены есть не только у расходников. Они есть у любой детали. Любая деталь, подверженная естественному износу имеет свой срок ходимости. Приведу неполный перечень деталей, за которыми необходимо следить:

  • Ступичные подшипники
  • Рычаги подвески и шаровые опоры
  • Рулевые наконечники
  • Тормозные диски
  • Тормозные колодки
  • Амортизаторы
  • Гранаты (ШРУС) и трипоиды
  • Комплект сцепления (корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник)

Все эти детали имеют среднюю продолжительность службы на пробег. Пробег ходимости зависит от марки автомобиля и от производителя детали. Чтобы не получать сюрпризов, ознакомьтесь со сроком службы приведенных деталей вашего автомобиля на тематических форумах и спланируйте замену, когда начнет подходить нужный пробег.

Я написал лишь общие правила, которые могут отличаться от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Деталь можно менять чаще, чем рекомендует производитель и ни в коем случае нельзя менять реже рекомендации.

 

Если следовать принципам, изложенным в заметке, автомобиль может прослужить вам дольше, а к ремонтам вы будете готовы. Конечно это не панацея, но кто планирует, тот получает меньше «сюрпризов».

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Своевременное обслуживание автомобиля сэкономит деньги на ремонтах»

  1. Alex говорит:

    Правильно и понятно написано. Есть правда дополнения по поводу замены некоторых частей.
    Есть один фактор, про который иногда забывают при обслуживании авто, это стиль вождения.
    К примеру тормозные колодки, диск сцепления, у кого то 20000 км. откатаются, а кто то и 50000км., а сцепление можно и за 4000 км. убить, похожая ситуация и с деталями подвески.
    На самом деле, главное, что нужно помнить — за машиной нужно следить и вовремя обслуживать!!!
    На мой взгляд эта мысль в посте и преследовалась.

  2. Serg говорит:

    На этом месте организация пыталась прорекламировать себя. Очень некрасивый пиар ход, хотелось бы отметить.

Добавить комментарий