Диагностика автомобиля — правильный подход сэкономит деньги

Писал заметку про вибрацию в автомобиле и поймал себя на мысли, что от диагностики в полной мере зависит бюджет ремонта. Далеко ходить не надо: предварительный замер размеров камеры сгорания позволят принять решение, стоит делать капитальный ремонт двигателя или достаточно сменить поршневые колца.

Существует два основных метода диагностики автомобиля: точечный поиск неисправности и метод исключения. Я пробовал оба подхода и могу с полной ответственностью сказать — методом исключения в трубу вылетают многие тысячи рублей, которые могли быть потрачены на чтонибудь полезное. Объясню в чем разница.

Диагностика автомобиля методом исключения

Метод  широко используется в большистве автосервисов и снимает с механиков обязанность думать: делается ряд предположений и ремонтируется узел за узлом. Пример:

Мучаюсь с вибрацией в колесах при движении. Приехал в автосервис, мне сразу предлагают сделать балансировку. 300 рублей, но результата нет. Дальше делается предположение, что это изношены подшипники колес. Далее следует замена подшипников, потрачено 3000 рублей, вибрация осталась. Далее, чисто случайно обнаруживается, что изношен один из рычагов, который не держал колесо, и колесо болталось. Рычаг стоит 1400, замена 600. Потрачено 5300 рублей, хотя истинная цена решения проблемы была всего 2000 рублей.

Это и называется принцип исключения проблем — поменять кучу исправных узлов, чтобы исключить их.

Методом исключения можно делать диагностику и не тратя денег, а попросту исключать те узлы, которые «уж точно не могут давать проблему». Например, есть вибрация при торможении, куча предположений не дала результата. Тормозные колодки и диски были исключены, так как они новые, и диски повести не могло. Как результат, пол года я мучался с вибрацией при торможении, а причина была в плохих колодках. Исключил неисправный узел.

В общем, этот метод диагностики слишком убыточный в плане времени и денег, а самое главное, нет гарантии того, что не произойдет фатальной неисправности быстрее, чем вы найдете проблему.

Метод прямого поиска проблемы

Этим методом я пользуюсь с тех пор, как мне надоело терять время и деньги на ремонтах. Вся сложность заключается в том, что приходится думать и знать так или иначе устройство машины. Для начала виноваты все, далее исследуются все узлы, которые могут давать проблему. Абсолютно все, так как даже новые и неубиваемые узлы могут внезапно ломаться. У меня например двигатель тресся из-за лопнувшего кронштейна опоры, хотя как он мог лопнуть то, а нет, об рельсы зацепился. У товарища вообще граната (шрус) пришла неправильно собранная, в итоге если бы он её поставил, она бы сразу же лопнула.

Причин неисправности может быть несколько. Например, неисправный рычаг многорычажной подвески может утянуть за собой своих соседей. Меняем рычаг, а стук остался — не все рычаги поменяны.

Общей концепцией этого способа диагностики является собирание доказательной базы. Есть доказательства виновности — есть ремонт.

Запись опубликована в рубрике Философская, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий