Советы по выбору и эксплуатации лобового стекла

В любом автомобиле самая хрупкая деталь – это стекла. От их прочности и качества зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Основные требования, которые предъявляются к автостеклам: прозрачность и устойчивость к нагрузкам, особенно точечным. Кроме того, при аварии стекло не должно быть источником травматизма. Существует две технологии производства автомобильных стекол, каждая из которых по-своему реализует поставленные задачи: триплекс и сталинит. Можно такие автостекла купить в Одессе.

Сталинит – закаленное автостекло. Производится оно путем нагревания до высоких температур и резкого охлаждения. В результате стекло приобретает высокую прочность – в пять раз больше обычного, а при аварии рассыпается на осколки в виде гранул с тупыми краями. Такие стекла обычно используются в качестве боковых и задних.

Единственный недостаток сталинита – образование со временем микротрещин на поверхности, которые могут привести к разрушению стекла даже при небольшом ударе. Кроме этого, у каждого стекла существуют так называемые зоны напряжения – точки, минимальное воздействие на, которые приводит к полной утере стекла. Эти зоны – часть производственного процесса, выявить слабые места невозможно. Возможно, из-за этого сталинит не используется в качестве лобового стекла, к которому предъявляются повышенные требования на прочность.

Лобовое автостекло представляет собой три слоя: два стекла, между которыми находится полимерная пленка. Распространенное название такому стеклу – «триплекс» или ламинированное. Триплекс производится под высоким давлением, что позволяет сохранить идеальную прозрачность и не допустить попадания между слоями воздуха или микрочастиц. Кроме увеличения прочности, такая технология позволяет при аварии удерживаться осколкам стекла на пленке, не высыпаясь в салон и не причиняя вреда.

Интересно, что при производстве бронированных стекол две технологии совмещаются: бронированное автостекло получают путем слоения сталинита с полимером. От количества слоев, из которого состоит стекло, зависит его прочность. Именно из-за этого стекла, устойчивые к пулевому проникновению, имеют значительный вес и не используются в обычном авто.

Автостекло может быть оснащено дополнительными компонентами для повышения комфорта водителя. Самым первым изобретением стала солнцезащитная полоса в верхней части лобового стекла.

Сейчас большинство автостекол выпускаются уже с ней: легкая тонировка делает ненужными дополнительные козырьки и существенно повышает комфорт водителя в солнечную погоду.

Необходимость эксплуатации авто в зимний период привела к возникновению систем обогрева стекол. Она представляет собой нити накаливания, вмонтированные в стекло или припаянные на поверхности, подключенные к источнику питания. Размещаться обогрев может как по периметру стекла, так и только у основания. Подогрев стекла ускоряет таяние льда и снега, что увеличивает срок службы щеток стеклоочистителя.

На лобовое автостекло может быть дополнительно установлен датчик дождя – устройство, реагирующее на уровень влажности и автоматически включающее щетки и закрывающее люк и стекла дверей.

Еще одно дополнение к тюнингу лобового стекла – датчик света, который реагирует на общий уровень освещенности и автоматически включает фары при затемнении. С развитием нанотехнологий был выпущен состав, который применяется для автомобилей всех марок. При покрытии наносоставом автостекло сохраняет чистоту и прозрачность при любых погодных условиях за счет увеличения гладкости поверхности. Капли дождя не задерживаются, не оставляют потеков, обзор остается идеальным даже в ливень. Это нанопокрытие еще называют «Антидождь».

При правильном выборе и умелой эксплуатации автостекла могут прослужить гораздо дольше гарантийного срока, не стоит только забывать о том, что это такая же запчасть авто, как и другие, следовательно, точно так же нуждается в ремонте.

По материалам сайта https://glass-auto.net/avtostekla.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий