Для современных автомобилей, работающих на ДВС, обязательно требуется самое качественное моторное масло. Сейчас оригинальные моторные масла в Харькове приобрести не проблема. Если уровень масла в картере двигателя опустится ниже заявленного уровня, то ДВС рискует быстро выйти из строя. Поэтому крайне важно постоянно проводить мониторинг уровня масла в собственном автомобиле. Если на щупе будет видно, что уровень масла резко упал или оно помутнело, то это окажется ясным сигналом, что старое масло нужно сливать и оперативно менять на новое.
Самым доступным по цене остается минеральное масло, которое вырабатывается из тяжелых фракций нефти. Такая технология, которая называется термальным крекингом, позволяет в реальной практике изготовить много дешевого моторного минерального масла, которое отлично подходит для большинства автомобилей с атмосферными ДВС, работающих под относительно небольшой нагрузкой. Среди плюсов минерального масла стоит отметить возможность образования твердого нагара, который закупоривает трещины в резиновых сальниках и не дает маслу сочиться наружу. Масло придется менять гораздо реже!
Если двигатель постоянно работает на высоких оборотах или он считается форсированным, то лучше не рисковать и брать синтетическую версию моторного масла. Они вырабатываются из специальных готовых мономеров, в которые далее производитель добавляет различные присадки – от антиокислительных до депрессорных и компрессионных. Такая технология позволяет изготовить масло строго к определенному двигателю, который сможет проработать гораздо дольше. Это важно, поскольку современные ДВС изготавливаются неразборными – для них просто не выпускается заводских ремонтных комплектов! Мотористам, чтобы отремонтировать ДВС, часто приходится довольствоваться «левыми» разработками или покупать новый блок цилиндров, стоящий немалых денег. Этого можно избежать, если купить правильное синтетическое моторное масло!
Синтетика ценна еще и тем, что обладает пониженной вязкостью. Скажем, если в зимнее время ДВС заводится крайне плохо на минеральной версии масла, то эту проблему также можно с легкостью решить, если купить качественную синтетику с крайне низким уровнем вязкости. Насколько низким? Скажем, для зимы предпочтительно брать синтетику с самой низкой вязкостью, то есть не более SAE 0, тогда как для лета отличным решением окажется масло с повышенным уровнем вязкости – до SAE 70. Но если транспортное средство эксплуатируется круглый год, то лучше не переплачивать и сразу купить всесезонное масло в виде SAE 5W-30, которое отлично сохраняет свои смазывающие способности при высоких или низких температурах.
По материалам сайта http://auto-friend.com.ua/.