Слепой обгон

Порой бывает, что уж не терпится обогнать. И при первой же возможности, игнорируя отсутствие необходимой видимости, водитель начинает слепой обгон. Скажу сразу. Далеко не все такие обгоны заканчиваются с хорошим исходом. Мероприятие это достаточно опасное. Для примера приведу видео типичного слепого обгона.

 

Как мы видим, водитель хонды не убедился в наличии машин на встречной полосе. Да и не мог он убедиться, так как рельеф дороги самый неудачный. Мало того что имеет место быть закрытый поворот, то есть поворот в ту же сторону что и расположение руля у водителя (для левого руля закрытым будет поворот влево, для правого руля соответственно вправо), так еще и имеется достаточно сильный перепад высот, или попросту подъем. Не зря правилами запрещено совершать обгон в подъем.  Во-первых, из-за верхушки подъема, в самый неудачный момент, обязательно выскочит встречник, во-вторых, машине намного сложнее карабкаться в подъем, нежели ехать по прямой))) Эта ситуация не является критичной лишь благодаря тому, что мое появление в зоне видимости хонды пришлось на самое начало его маневра. Однако скорость я успел скинуть ровно в два раза, чтобы гарантированно дать возможность хонде вернуться в ряд.
Теперь напрашивается два вопроса. Как предугадать и как действовать. И, разумеется, рассмотреть надо позиции обоих автомобилей, как моего, так и хонды.

Как предугадать?

Хонда:

Попросту не совершать этот маневр, если не видно асфальта на всем протяжении дороги, которую будем использовать для обгона. Сколько раз, при езде по трассе, дорога казалась мне ровной, и каково же было мое удивление, когда из-под земли выезжала машина. Самым опасным будет обгон в условиях, когда вы не успеваете полностью завершить маневр хотя бы за 100 метров до верхушки подъема(при скорости 100 км/ч это примерно 4 секунды). Ну и прочитайте заметку про неудачные обгоны.

 

Моя машина:

Анализировать каждый участок дороги. В данном случае я предполагал такой исход событий. Ситуация то на самом деле типичная. По узкой дороге, без возможности обгона, долгое время едет ряд машин, во главе которого находится длинномерное, никуда не спешащее, авто. И вот на дороге появляется спасительный пунктир(всю жизнь на этом участке была сплошная, но на этот раз дорожники решили нарисовать пунктир). Конечно же, его начнут обгонять. Ну а как еще. Если по однополосной дороге едет фура, или автобус, то они обязательно соберут за собой хотя бы один автомобиль. Торопящихся у нас хватает. Берем за аксиому авто за фурой и его торопливость, и получаем то, что на видео. Теперь, спрогнозировав ситуацию, а нас есть время продумать план отступления.

Смотрим немного правее встречника. В данной ситуации ждем появления крыши, так как присутствует перепад высот. Не надо ожидать увидеть весь авто целиком. Ловим любое движение. Скинем скорость и сделаем себя заметнее, а именно прижмемся к обочине. Так обгоняющий раньше нас увидит. Если все таки обгоняющий нас вовремя не заметил, применяем экстренное торможение, и параллельно следим за реакцией обгоняющего. Он может дернуться на обочину или прижаться к обгоняемому. Если обгоняющий дернулся на обочину, нам ничего не остается, как продолжать тормозить, не меняя направления движения. Если же обгоняющий начал прижиматься к обгоняемому, начинаем уходить на обочину, предварительно убрав ногу с педали газа. Прочитайте так же заметку про «Руление по нестабильному покрытию«, так как при уходе на обочину эти навыки сильно пригодятся. Если же обочины нет, или на ней стоят машины, продолжаем торможение «в пол», прижавшись как можно правее.

Ну и на последок скажу, что заблаговременный просчет действий дает возможность не впадать в ступор при экстренной ситуации. Будьте аккуратнее и внимательнее.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Заметки с видео, Обгоны с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Слепой обгон»

  1. Владимир говорит:

    Закрытый поворот, это когда изгиб в правую сторону! Хоть леворулька, хоть праворулька… ибо движение для всех правостороннее!!!

    • Блоговод говорит:

      Думаю, что можно смело расширить определение закрытого поворота, сказав, что если не видно выхода из поворота, то он является закрытым.

  2. Посетитель говорит:

    Полностью согласен. Сам много раз так попадал.

Добавить комментарий