Обгон, неудачный обгон, частые ошибки и способы их исправления

Всякое бывает на дороге. Ошибаются даже профессионалы. Но чем тогда профи отличается от новичка? Реже ошибается, умеет исправлять ошибки. Обгон, пожалуй, самый опасный маневр на дороге. И казалось бы, ошибки допускать нельзя. Но повторюсь — бывает всякое. Как же действовать в случае, если ошибся при обгоне, или если заметил, что совершает ошибку другой?

Мы не рассчитали дистанцию до встречной машины

Итак, мы начали обгон, и не рассчитали дистанцию до встречного автомобиля. Выхода по сути два. Но начинаются они с одного действия. В первую очередь необходимо прижаться, на сколько это возможно, к обгоняемому автомобилю. Далее возможно два варианта событий. Или обгоняемый решил вам помочь, и скидывает скорость, что дает вам возможность завершить маневр. Или же вы действуете самостоятельно. Далее возможно еще два расклада. В первом случае встречная машина, завидев опасность, скидывает скорость и прижимается ближе к обочине, или встречная машина не меняет скорости и траектории (это присуще в первую очередь груженым фурам, у которых торможение не даст требуемого эффекта, а маневр на обочину может загубить груз и водителя). В последнем случае, нам придется завершать обгон, вернувшись за обгоняемого. Однако, если это двадцатиметровая фура, и мы находимся в передней её части, надо крепко подумать, успеем ли мы оттормозиться и встать за неё. Опасность торможения на обгоне заключается в том, что оттормозившись, мы должны вернуться в ряд, где, скорее всего, тоже едут машины, и вставая в ряд, мы должны ехать со скоростью потока, чтобы не спровоцировать ДТП. А вот скинуть скорость до скорости ниже потоковой, а потом её набрать может далеко не каждый автомобиль. Есть конечно вариант уйти на встречную обочину, но во-первых ехать по обочине достаточно сложно, а во-вторых велика вероятность, что на ту же обочину поедет встречная машина. В этом случае ДТП не избежать. Так что стоит запомнить: маневр на встречную обочину совершается от безысходности, и только в том случае, если вы точно уверены, что встречная машина не поедет туда же. Во всех остальных случаях мы пытаемся завершить обгон, или до конца обогнав обгоняемую машину, или вернувшись за неё. Кстати не забывайте про такую категорию людей, которые любят поиграть со смертью, и намеренно не дают обогнать себя, прибегая к ускорению или торможению. Исключительное меньшинство просто не дают вернуться в полосу, будь то встать вам спереди обгоняемого либо сзади. Здесь, как говорится, приходится выбирать из двух зол меньшее, и плавно отдавливать такого водителя на обочину, будучи готовым мять свою и чужую машины (выбор стоит между жизнью и имуществом). С большей долей вероятности этот маневр его напугает и он примет меры по избеганию ДТП, но конфликтной ситуации впоследствии избежать вряд ли получится. Так что будьте готовы к тому, что этот водитель вас обгонит (если находится сзади) и начнет резко тормозить, порой до полной остановки. Если такое произошло, закройте все двери в машине и старайтесь не прижиматься к машине этого водителя вплотную. Достаточно много подобных разборок заканчивается исключительно криками, однако и автомобиль может пострадать. Если водитель обгоняемого авто нанес повреждения вашему автомобилю, не спешите бежать и мстить ему. Скорее всего, он находится в состоянии аффекта, и не отвечает за свои поступки. Запишите номер автомобиля нарушителя, и позвоните в ближайшую дежурную часть, указав ваше место расположения и причину звонка.

И последнее в этой части заметки. Никогда не совершайте резких движений рулем и педалями газа и тормоза. Это опасно. Даже машина на самой блистательной резине со всеми известными системами активной безопасности может потерять устойчивость и пуститься в снос или занос. В худшем случае занос может перейти в кувыркание по дороге или ритмичный занос, из которого выйти могут только единицы, и то не всегда, а по воле случая.

Мы заметили, что обгоняющий нас не успевает

Данный вид ошибки на обгоне имеет два исхода. В первом случае обгоняющий пытается вернуться в полосу между вами и сзади едущим автомобилем. Во втором случае обгоняющий пытается завершить обгон, после вас. Первое ваше действие универсально. Прижмитесь к своей обочине. Далее или ускорьтесь, чтобы обгоняющий мог вернуться в полосу встав за вами, или притормозите, если обгоняющий планирует завершить маневр, обогнав вас. Не надо решать за обгоняющего, куда он будет вставать. И только точно убедившись, что вы правильно прочитали маневр обгоняющего, можно прибегать к каким либо действиям. В этой ситуации самые неправильные мысли это «Я еду по правилам, а он пусть сам выкручивается», «Нечего было обгонять» и подобные. Забудьте о чьей либо правоте. Человек в опасности. И его жизнь зависит от ваших действий. Так что самым правильным действием с вашей стороны будет предоставить ему все условия для безопасного завершения обгона. Эмоциям на дороге не место.

Мы начали обгон, и тут с прилегающей территории выезжает машина

Очень часто мне встречаются подобные ситуации, и как только будет заснятое видео, я напишу об этом отдельно. Однако такие ситуации часты. Основных ситуации две. В первом случае машина с прилегающей территории выезжает в попутном направлении. Самая распространенная причина: при выезде с прилегающей водитель вас не видел (в этот момент вы были как раз за обгоняемой), и начал выезжать, думая что кроме обгоняемой вами машины никого нету. Во втором случае машина выезжает с прилегающей территории во встречном направлении.  В этой ситуации самая частая причина: водитель выезжающего с прилегающей автомобиля смотрит в ту сторону, от куда, по его мнению, может исходить бОльшая опасность, а именно назад, и забывает при этом смотреть куда едет его машина, и что перед ней происходит. В таких случаях по возможности лучше вернуться на прежнее место, но если ситуация не позволяет, заканчивать обгон, прижавшись как можно ближе к обгоняемому. Ну и зная, как ошибаются другие, стараемся не повторять их ошибок. Смотреть надо во все стороны, при выезде на дорогу, а если есть сомнение, лучше подождать.

Ну и, разумеется, поделюсь своим опытом, как избегать подобных ситуаций. При совершении обгона берите дистанцию с запасом. Если закралась хоть капелька сомнения, обгон совершать не стоит. Обращайте внимание на прилегающие территории и второстепенные дороги. Если видите уверенно движущиеся на выезд машины, старайтесь избегать обгона в таких ситуациях. Водители этих автомобилей, как правило, вас не видят. Чаще смотрите в зеркала, и анализируйте действия обгоняющих вас. Владея полной обстановкой на дороге, проще избегать собственных ошибок, и помогать исправлять чужие. Совершайте обгон только в том случае, если уверены на 100500%, что успеете его завершить, или исправить свои и чужие ошибки.

Ну и прочитайте про обгон и спешку на дороге

 

Запись опубликована в рубрике Обгоны. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий