Престиж автомобиля: о чем страдают в нашей стране, история маркетинга

В недавнем разговоре с коллегой была затронута тема о престиже автомобиля, и мне, как человеку, лишенному такой слабости стало интересно порассуждать на тему престижа автомобиля и автомобильной марки.

Что такое престиж в вашем понимании? Лично в моем это некий пафос, который является хорошей работой дизайнеров и маркетологов.

Как достигается престиж марки и модели

У разных производителей престиж достигается по разному: кто-то принимает активное участие в автомобильных гонках, кто-то создает агресивные дизайнерские формы, у кого-то много лампочек в салоне, а кто-то располагает элементы внутреннего убранства на непривычных местах.

Цена, как главна мерка престижа

Возьмем к примеру Maserati Ghilbli в полным приводом и мощностью 410л.с. и поставим напротив неё Audi RS4 с полными приводом и мощностью 450л.с. Maserati стоит более 5 миллионов рублей, Audi 4 миллиона. Мазератти престижнее, но чем?) Ауди мощнее, в нее влезет больше грузов, ауди проходимее. Чем Мазератти круче? А есть ли в вашем городе центр по обслуживанию Мазератти или поддержка по всей территории России?

Скажите, а стиральная машинка в вашей квартире престижна?

Да да, вы не ослышались. Когда вы приобретали стиральную машинку, какие критерии вы выдвигали? Был ли там престиж? Может быть ваша стиральная машина имеет дизайн от кутюр? Да стирать она должна, сушить белье, и круче тот, кто делает это лучше. Есть у меня пять тысяч на покупку машинки, я буду покупать то, что лучше всего стирает и сушит и что надежнее. Есть у меня 100000 на покупку стиральной машинки, критерии от этого не изменятся. То же касается и автомобиля. Маркетологи ввели термин «претиж», который отлично прижился в нашей стране и русский человек теперь старается думать о престиже марки.

Я являюсь фанатом марки Audi

Да. Есть такая слабость. И люблю я её не за престиж, а за то, что это первая машина, которую я отремонтировал, первая машина, за руль которой сел, первая машина которую купил и проездил на ней семь лет была именно Ауди. Сейчас я езжу на Фольксваген Гольф, и нравится он мне за то, что он шустрее моей предыдущей машины, просторнее и вместительнее, а еще и экономичнее, хотя А4 это D класс, а гольф это Golf класс.

Как виден автомобиль в потоке

Когда я был пешеходом, то видел все автомобили как автомобили. Сейчас меня больше интересует поведение водителя на дороге и мне всеравно какая это марка. Едет жигули, никуда не торопясь, пропуская при этом пешеходов — отличная машина, водитель молодец. Едет мерседес, устраивая шашечки и чуть не сбивая пешеходов — машина г**но, водителю есть чему поучиться. Тоесть кто-то думает о престиже но не соответствует ему, а кто-то не задумывается о престиже, но получает его.

Запись опубликована в рубрике По свежим следам, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Престиж автомобиля: о чем страдают в нашей стране, история маркетинга»

  1. Дмитрий говорит:

    Не надо забывать, что одна из задач престижа — показать сколько у тебя денег. Стиральную машинку мало кому покажешь, а вот машину, часы, телефон, обувь, костюм и т. д. видят окружающие. Подразумевается, что человек тратит деньги пропорционально и если у него дорогая машина высокого класса, то и всё остальное в порядке. Еще один способ показать твое богатство — тратить деньги не практично. Если ты купил стул за 400р — ты практичный человек, если купил стул за 1000$ — ты богатый человек. Если ты купил Мазератти за 5млн, в городе, где нет официального сервиса, вместо практичной ауди за 4 — ты богатый человек. Почти все ходят по утрам на работу, чтобы стать богаче, а он богаче и ты это видишь.

Добавить комментарий