Перестроение: урок жизни, правильность выполнения, что надо помнить

Чуть не стал сегодня жертвой собственной невнимательности и юркости другого водителя. Ситуация такая: утренняя пробка, плотный поток, три ряда движения, я в правом ряду. Внезапно центральный ряд становится пустым на 100 метров назад. Разумеется я воспользовался ситуацией, а в зеркало я смотрю до перестроения и во время. До перестроения в центральном ряду никого не было, во время перестроения в мой бок уже успешно летел другой водитель. И вот от куда он взялся то, в центральном ряду его не было, значит он пришел из соседнего ряда.

Что в этой ситуации действительно спасло, так это включенный мною заранее сигнал поворота, действия по экстренному набору скорости, а так же реакция и соображалка того водителя. Вот сижу и память освежаю, и вам напоминаю.

С чего начинать маневр перестроения

Разумеется со включения сигнала поворота. Это и есть заранее. Перестроение началось именно тогда, когда вы приняли решение сменить ряд движения. Включаем поворотник и смотрим в соответствующее боковое зеркало заднего вида. В него вы должны видеть не менее двух соседних рядов, если полос больше двух. Расстояние обзора должно быть таким, чтобы точно быть уверенным, что все кто едут дальше не будут вынуждены притормозить. Далее делаем контрольный просмотр в центральное зеркало заднего вида, так как в него видно все, что находится дальше обзора бокового зеркала, а так же вся задняя периферия.

Принимаем решение приступить к смене полосы

Для начала рассчитываем траекторию таким образом, чтобы впереди идущие автомобили никак не воспрепятствовали вашему перестроению: важны в первую очередь дистанция, намерение впереди идущего автомобиля затормозить и намерение впереди идущего автомобиля сменить полосу движения.

Далее убеждаемся, глядя в зеркало заднего вида, что сзади никто не появился.

Вкратце о вышесказанном

  1. Включили поворотник
  2. Смотрим в боковое зеркало заднего вида
  3. Строим траекторию, проходя по которой нам никто не будет мешать, даже если впереди идущие начнут тормозить
  4. Строим стратегию, на случай, если впереди идущие начали перестроение
  5. Строим стратегию, если сзади внезапно появилась машина
  6. Начинаем перестроение, контролируя машины спереди, сзади и сбоку

Подводные камни при перестроении

Опасаться при перестроении следует следующих ситуаций:

  1. Мгновение спустя, вместе с вами начинает перестроение другой участник движения. Вы считаете, что ни с кем не пересекаетесь, хотя это не так
  2. Синхронное перестроение двух машин из разных рядов на одном уровне.
  3. Не забывайте что при взаимном перестроении работает правило помеха справа, а так же правило «он не знает о правиле помеха справа»
  4. В тот момент, когда мы смотрим назад, впередиедущий автомобиль тормозит
  5. Мы перестраиваемся в тот ряд, который вот вот закончится

Как избежать проблем при перестроении

  1. В первую очередь работать над своим боковым зрением. Когда боковое зрение развито достаточно, необходимо попрактиковаться в его применении.
  2. Система зеркал должна быть настроена таким образом, чтобы угол заднего обзора с применением всех трех зеркал был не менее 90 градусов.
  3. Зеркала должны использоваться достаточно активно.
  4. Использование зеркал не должно забирать на себя более 15% внимания, так как автомобиль движется вперед и правило «смотри куда едешь» никто не отменял.
  5. Заранее включенный поворотник, даже в плотном потоке, снижает вероятность ДТП даже при невнимательном маневре.
  6. Маневр перестроения должен быть предсказуем и выполняться плавно.
  7. Всегда в голове должен быть четкий порядок действий при нештатной ситуации.
  8. Поворотник не дает преимущества при перестроении.
  9. Пустой дороги не бывает, бывает дорога, на которой вы не видите машин.

Ну и разумеется написал я не все. Будут вопросы, спрашивайте в комментариях. Удачи на дорогах и при перестроения в частности.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Маневрирование, По свежим следам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий