Раскоксовка двигателя: чудодейственное средство или маркетинговый ход

Многие владельцы автомобилей слышали про такую процедуру, как раскоксовка двигателя, а некоторые даже применяли данную процедуру на практике. Расскажу когда раскоксовка поможет, а когда толку будет ноль.

Что раскоксовываем

Двигатель штука высокотемпературная, а его трущиеся поверхности смазываются маслом. Так же в процессе сгорания топлива образуются смолы, которые неизбежно оседают на поверхностях поршня и клапанов. Если с клапанов данные наросты отлетят при продолжительной езде на высоких оборотах (езда по трассе, например), то с прошнями, точнее с канавками для поршневых колец все сложнее. Как правило, при использовании дешевых масел, при нарушении регламента замены моторного масла, а так же при смешивании масел разных моделей и марок повышается вероятность оседания и спекания частиц масла. Со временем это приводит к тому, что поршневые кольца теряют подвижность и их буквально вдавливает в образовавшуюся кашу — с этого момента поршневые кольца уже не могут работать так эффективно, как могли. Снижается компрессия двигателя, все больше газов прорывается в картер, маслосъемные кольца уже не снимают масло со стенок циллиндра и оно сгорает в камере сгорания.

Симптомы закоксованности колец

Таких симптома три: повышение шумности работы двигателя, снижение компрессии и увеличение расхода масла. Масло расходуется в рамках 1-1.5 литра на 1000 километров, однако в некоторых случаях расход может быть и больше.

Когда применять раскоксовку

Когда снизилась эффективность двигателя, двигатель стал громче работать или при увеличении расхода масла. Другими словами, должны быть четкие показания к раскоксовке — собрались делать капремонт двигателя, попробуйте для начала раскоксовку, а вдруг поможет. Не стоит делать её для профилактики.

Что такое раскоксовка

Это до безобразия едкая жидкость, которая способна растворить не только вредные отложения но и много чего полезного, поэтому строго следуйте инструкции не отклоняясь ни на шаг.

Какие раскоксовки бывают

Основных типа два: горючая жидкость вместо топлива и заливная непосредственно в камеру сгорания. Обе жидкости безвозвратно меняют структуру моторного масла, что делает обязательным требование замены масла после проведенной процедуры раскоксовки двигателя. Лично я больше верю той, что заливается в камеру сгорания с последующим «отквашиванием» течении 12 часов. Незначительный эффект был достигнут, но стоит понимать, что это не магическое зелье, а всего лишь растворитель. В моем случае был слишком большой износ колец, и раскоксовка устранила лишь результат чрезмерного прорыва газов. Зато при капремонте двигателя кольца были почти отмыты — было четко видно, что местами «кокс» смысла, а местами остался.

Какое решение принять

Я уже писал: раскоксовку стоит воспринимать как последнее средство перед капремонтом — чудес она не творит, но выручить может.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий