Учимся управлять машиной, а не водить

водить или управлятьИ почему мысли о правильном управлении стали приходить в мою голову спустя два года после того, как я получил права и сел за руль своего авто?!

Да кто ж его разберет… Хотя нет. Так я мог сказать, когда только начал задумываться) Сейчас-то для себя я знаю ответ. Меня никто не научил. А кто меня должен был научить? Видимо инструктор. А должен ли? Ведь срок обучения бы увеличился, а инструктор должен еще и иметь пару диссертаций по психологии за рулем.

 

Да и смысла нету учить психологии, когда ты еще не привык к педалям, рулю и палке мешалке, если у тебя МКПП. Ну а как же быть то?) Логично, что надо научиться ездить. А как ездить? Разумеется сперва наперво по правилам. Этому, так или иначе, начинают учить в автошколе. Кто то спросит: «А можно еще как-то ездить, если не по правилам?». Я считаю, что да. Есть так называемый список понятий, который никто и никогда не систематизировал. Эти понятия расширяют ПДД, но ни в коем случае не противоречат им…

Ну к примеру:

Едем мы по дороге где три полосы движения. Поток достаточно плотный, и мы можем ехать по крайней левой полосе. Да. Правила этого не запрещают. Но для чего ехать со скоростью 60 километров в час в левом ряду, когда средний ряд движется со скоростью 55 км/ч. Ответ прост. Ну я же ХОЧУ ехать 60, а они 55 плетутся. Есть другая позиция: «Нефиг в городе летать». Но мы не ГИБДД, чтобы следить за порядком на дороге, и уж тем более не инспектора, чтобы заставлять ехать других по правилам. На эту тему уже была проведена куча холиваров, неоднократно и повсеместно. Такое поведение исключительно провоцирует других участников движения на нарушения и грубость в наш адрес. Давайте вспомним лыжников едущих по трассе. «ЛЫЖНЮ!» — это просьба, или требование, которое там воспринимается нормально. На лыжне. Но не в городе.  Я лично для себя давно решил, что левый ряд нужен, только если едешь быстро и нет возможности держаться правее.

А достаточно ли ездить просто по правилам? Я думаю, что нет. В голове надо держать не только перечень правил, которые действуют в вашем городе, но и набор типичных дорожных ситуаций. Да и по правилам можно ездить по-разному) Об этом собственно и есть мой блог.

А для чего эта заметка?

На самом деле все просто. Для того, чтобы каждый задумался, умеет ли он водить по-настоящему, или умеет просто управлять сложным механизмом под названием авто.

Ну хорошо. Допустим я не умею водить, а умею только управлять. Что дальше?

А дальше надо стараться анализировать ситуации, которые произошли сегодня и пытаться понять… А вот тут самое интересное. Понять надо, не в чем неправ другой участник, а какие ошибки допустил я. Ну конечно чужие ошибки анализировать тоже неплохо. Но не с позиции «Он Водятел и баста», а именно технически разбирать свои и чужие ошибки.

Про себя я могу сказать следующее. Водительский стаж у меня достаточно небольшой. Всего 6 лет. Или 130000 км. Разумеется это на момент написания заметки. Большая часть пробега намотана в городской черте. За рулем я нахожусь 355 дней в году. И могу сказать честно. Очень сложно, осознав, что ездишь неправильно, переучиваться. Вот представь. Ездил, ездил. Вроде все нормально было. А тут раз и понял, что «ваще не то») Ну в общем читай остальные заметки, и надеюсь они тебе помогут сделать для себя правильные выводы. Тем более, что я не поучительствами тут занимаюсь, а всего лишь делюсь мыслями.

Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий