Возможности автомобиля и возможности водителя — что имеется в виду

Очень часто я, да и не только я, упоминаю такие термины, как «возможности автомобиля» и «возможности водителя». Фразы для многих загадочны, для кого-то понятны лишь на интуитивном уровне. Излагаю вам свое понимание данного вопроса. Может быть и рассматривается вполне банальный вопрос, но практика показала, что некоторым водителям стоит немного освежить память, чтобы быть в тонусе.

Возможности автомобиля

Когда речь идет о возможностях автомобиля, имеются его технические способности к какому-либо действию. Например, разгон за 2 секунды, или тормозной путь за 15 метров. Но это все цифры достаточно размытые, так как в одних и тех же условиях автомобиль ездит крайне редко. На влажном асфальте на скорости 60 км/ч машина покажет одну управляемость, на сухом другую, при низкой температуре третью. Машина всегда рулится, управляется, тормозится и разгоняется по разному.

Правильнее всего будет применять термин «возможности», к текущему моменту времени, то есть когда вы непосредственно управляете автомобилем. В данный момент мой автомобиль сможет остановиться за 40 метров или 3 секунды, занос появится при такой то скорости и при таких то движениях рулем, а снос появится при таких то обстоятельствах.

Думаю, что мысль вы уже уловили. Говоря о возможностях автомобиля, в первую очередь речь идет о правильности ваших прогнозов для конкретной машины, в конкретном состоянии, конкретной загрузке и конкретной конфигурации.

Пределы возможностей, это та грань, за которой автомобиль не способен выполнить ваши команды и оправдать ваши ожидания.

Возможности водителя

Далеко не каждый водитель знает свои возможности. Кто-то их недооценивает, а в случае опасности просто теряется, кто-то напротив переоценивает, что приводит к плачевным результатам. Очень важно знать, что вы сделать способны, а что нет. По началу меня например пугал снос передней оси, когда руль крутишь, а толку нет. Но я знал, что управление автомобилем во время сноса за пределами моих способностей, и знал условия, при которых этот снос возникает. Зная проблему, можно научиться, и исправить ситуацию.

Как пользоваться своими возможностями и способностями автомобиля

Во первых надо знать четкую грань для данной ситуации, а во вторых низачто не достигать её. Вы должны знать когда и как поведет себя автомобиль, должны уметь различать состояние покрытия дороги, учитывать силу ветра. В общем аналитика должна быть непрерывным процессом. Когда вы ходите ногами, вы же изучаете асфальт на предмет луж, дорогу на предмет машин — за рулем тоже самое.

У многих событий, будь то снос, занос или что то другое, связанное с поведением автомобиля, есть предвестники, по которым можно понять, что грань уже достигнута. Например, если при легком повороте и незначительном добавлении газа передние колеса начинают шлифовать, при усилении нажатия на педаль газа и увеличении угла поворота руля следует ожидать сноса, а если резко бросить газ на переднем приводе, заноса не избежать. Очень важно знать, что автомобиль пытается сойти с рельсов, и принять меры для дистанцирования от предела возможностей.

Не справился с управлением

Еще чаще мы слышим термин «не справился с управлением». Этот термин есть ничто иное как выход за пределы способностей водителя или автомобиля. Другими словами, водитель ошибся при анализе ситуации. Чтобы всегда справляться с управлением, необходимо делать правильные прогнозы (нельзя это расчетами назвать, потому что это не более чем прикидка), и делать их с запасом по времени. Если автомобиль способен остановиться за 50 метров или 5 секунд, прогноз должен быть составлен на 7-8 секунд вперед, и каждый момент времени обновляться. Делая прогноз, необходимо учитывать свои собственные способности, и если времени на принятие решения уходит больше трех секунд, необходимо увеличить запас прогноза на большее время.

Запись опубликована в рубрике Для новичков, Основы безопасного вождения, Учимся водить, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий