Машина зимой. Как остаться водителем.

Зима, это такое прекрасное время года, которое наступает внезапно. К сожалению, приходится начинать с этих фраз. Ведь подготовленный к зиме автомобиль должен без проблем заводиться хотя бы до -25 градусов. Но для того, чтобы подготовить машину к зимнему запуску, надо знать, как её готовить. Про это и напишу. Машину к зиме вы сможете, прочитав эту статью до конца.

Готовим масло и аккумулятор.

Начинать подготовку надо с замены масла и подготовки аккумулятора. Масло должно быть вязкостью не выше 10W-XX. Чем ниже это число, тем ниже температура застывания. Есть масла 5W-XX которые называют всесезонными. По сути это так. Сделаю лишь замечание: никогда не лейте в машину масло без допусков от производителя вашего автомобиля. Ну и если ваш автомобиль расходует слишком много масла, и вы подливаете раз в неделю по литру, это не повод не менять масло к зиме. Даже если у вас машина с магическим «longlife service», дающий возможность менять масло каждые 30000 км, к зиме масло все равно надо менять.

Аккумулятор необходимо полностью зарядить до наступления морозов. Старайтесь никого не прикуривать. Прикуривание чужого авто не только может спалить проводку вашей машины, но и гарантированно вытягивает из вашего аккумулятора емкость. А если все же решили кого-то прикурить, прокатитесь хотя бы 30-40 минут по городу, чтобы восполнить потери емкости аккумулятора. Если вы решили приобрести новый аккумулятор к зиме, я вас только поддержу – очень мудрое решение. Не стесняйтесь приобретать аккумулятор с высокой емкостью. Самое главное – размер аккумулятора должен подходить для вашей машины. А то, что он 90A/ч вместо штатных 45а/ч, так это ничего страшного. Емкость у этого аккумулятора выше, а значит, он будет лучше прокручивать двигатель, а значит быстрее заводить двигатель, у него будет больший ресурс для «масланий», если машина не завелась, у него в конце концов выше стойкость к замерзанию. Просто раз в неделю дайте машине прокатиться по трассе или по городу, но не в пробках и не 10 минут. А еще лучше давать ему раз в месяц зарядку.

Электрика.

Это были азы. Далее стоит обратить внимание на электрику автомобиля. Свечи должны быть как можно свежее, особенно если двигатель расходует много масла. Высоковольтные провода, они же бронепровода, должны быть с целой и эластичной изоляцией. Если у вас инжекторный мотор, то стоит так же обратить внимание на форсунки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры всасываемого воздуха.

Свечи и высоковольтные провода осматриваются визуально. Свечи должны быть кирпичного цвета и без налета. Если свечи черные и с большим количеством налета, значит в камере сгорания что-то не так, а свечи вполне возможно уже работают не так, как должны.

Высоковольтные провода проверяются на гибкость. Они должны быть достаточно гибкими. Дополнительно, в темное время суток, побрызгайте на ВВ провода водой из распылителя для цветов. Если увидите искрение, значит изоляция проводов не в порядке и их стоит заменить. Причем я рекомендую менять провода разом, так как если устал хотя бы один провод, значит скоро устанут и остальные.

Форсунки можно проверить только на специальном стенде. Если вы ездите на хорошем бензине, вероятность чистоты форсунок выше. Датчики можно проверить только по их показаниям или по компьютерной диагностике. Если по датчику были ошибки, их необходимо сбросить, и покататься. Если после покатушек датчик не выкинул ошибку снова, значит или не было достигнуто условий его неработоспособности, или он исправен. Самый надежный способ, конечно же, сравнить показания датчика с реальными условиями. К примеру, посмотреть на остывшем моторе температуру, которая пришла на блок управления двигателем и сравнить с температурой окружающей среды. Датчик массового расхода воздуха можно проверить, только сделав заезд с места и холостых оборотов, до отсечки, и сравнить с эталонными значениями, которые можно взять, к примеру, на форумах или попросить записать знакомого с точно такой же машиной. Сравниваются графики показаний датчика. Датчик температуры всасываемого воздуха должен показывать на холодную примерно ту же температуру что и температура окружающей среды, а по мере прогрева мотора должна расти разница между средой и показаниями датчика.

Фильтры

Не буду особо здесь что-то расписывать. Чтобы не потели окна в машине, надо заменить салонный фильтр, так же замене подлежат масляный и топливный фильтры. Салонный фильтр на зиму можно вообще убирать, но только в крайнем случае, так как это не прибавит жизни радиатору отопления, который без фильтра примет на себя все взвеси в воздухе.

Резинотехнические детали

Перед зимой необходимо убедиться в плотности и герметичности всех соединений. Это:

  • Тормозные шланги
  • Топливные шланги
  • Места внедрения датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, уровня масла, уровня охлаждающей жидкости
  • Гидравлические шланги усилителя руля
  • Уплотнения валов двигателя, они же сальники
  • Ремни, они должны быть без трещин и распусканий корда
  • Водяная помпа
  • Прокладки картера и клапанных крышек

Если что-то не герметично, или потресканы ремни, то велика вероятность того, что расход жидкостей увеличится из-за течей, а ремни может оборвать, и обязательно в самый неподходящий момент.

Проверка регулировки клапанов, чистота дроссельной заслонки

Как бы ни странно звучало, но многие забывают, что неисправные гидрокомпенсаторы или неотрегулированные клапана, способны усложнить запуск двигателя, ровно, как и грязная или неисправная дроссельная заслонка. Если на холостых оборотах вы слышите цокот, исходящий от двигателя, стоит задуматься о проверке регулировок клапанов, а так, как у машин с гидрокомпенсаторами клапана не регулируются, имеет смысл заменить гидрокомпенсаторы или хотя бы почистить их (процедура скорее кустарная, и никто в сервисе вам её делать не будет; только своими руками). Дроссельную заслонку дополнительно необходимо адаптировать, особенно после чистки. Адаптируется она при помощи диагностического оборудования.

Прочие мелочи для комфорта

Вот ничто и не мешает нам ездить. Но есть вещи, которые делают нашу жизнь проще. Не буду расписывать трактат на три страницы, а просто перечислю, что я обычно приобретаю, чтобы окончательно быть готовым к зиме:

  • Щетка для уборки снега со встроенным скребком
  • Зимние щетки стеклоочистителя. Лично я предпочитаю каркасные упакованные. Хотя вы можете приобрести бескаркасные
  • Литр масла, на котором езжу
  • Литр антифриза
  • Пол литра гидравлической жидкости
  • Грамм 300 тормозной жидкости
  • Трос для буксировки
  • Провода для прикуривания

 

Это была подготовка к зиме. Непосредственно зимой необходимо применять присадки «антигель» для владельцев дизельных машин, так как именно они защищают топливо от «загустения», а значит, ваш дизельный мотор не замерзнет на ходу, как это часто происходит с общественным транспортом в лютые морозы. Владельцы бензиновых моторов не должны расслабляться, и хотя бы раз в месяц лить «антиводу», или попросту спирт, в бак, чтобы убрать из бака всю воду, которая может замерзнуть в ненужном месте и блокировать работу мотора. Стакана чистого спирта на полный бак вполне достаточно. Напоминаю, что любая присадка льется в бак перед заливкой бензина, чтобы вся эта смесь могла размешаться.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Машина зимой. Как остаться водителем.»

  1. Кристина говорит:

    Спасибо. Впереди зима. Нужная и полезная статья.

Добавить комментарий