Из истории создания марки КАМАЗ

Истории появления на свет коммерческий автомобильных предприятий сильно отличаются в нашей стране и на западе. Некоторые автомобильные предприятии в России создавались, как частные мастерские, постепенно разраставшиеся в крупные фирмы, поглощавшие одного за конкурентов — то есть развивались, как любое западное предприятие.

Однако с момента провозглашения СССР правила игры в автомобильной отрасли сильно изменились, и предприятия всё чаще стали возникать по воле отраслевых руководителей в том числе и буквально в «чистом поле».

Именно так были созданы два наиболее крупных в своей отрасли (легковых и грузовых автомобилей соответственно) завода — АвтоВАЗ и КАМАЗ. Если без массового производства легковых автомобилей СССР возможно бы и смог обойтись ещё одно десятилетие, то вот дефицит грузовиков в стране был настоящей проблемой в шестидесятых годах.

В это время в нашей стране продолжались огромные стройки, наряду с амбициозными проектами атомных электростанций или плотин, реализовывались и невероятные проекты по строительству целых городов с чистого листа, в том числе в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Цель этих строек — освоение громадных сибирских ресурсов полезных ископаемых. Естественно, экономика нуждалась не только в большом, но и в массовом грузовике.

Разработки такой машины велись несколькими предприятиями, в качестве одного из прообразов КАМАЗа называют американский International. В конце концов стало ясно, что страна стоит перед необходимостью создания совершенно нового предприятия большой производственной мощности. Выбор пал на город Набережные Челны благодаря его отличному географическому расположению (далеко от границы, в промышленном районе, на берегу судоходной реки). В результате из небольшого провинциального города Набережные Челны вскоре превратились в крупный промышленный центр, где на каждом шагу были предприятия производящие запчасти КАМАЗ для конвейера главного завода.

Сейчас, в основном, автомобили и запчасти к ним продаются в странах бывшего СССР. Можно смело рекомендовать эту марку, т.к. запчасти доступны у дилеров в различных регионах.

Вместе с городами Ижевск, Нижнекамск, Ульяновск, Тольятти Набережные Челны составляли географическое ядро автомобильной промышленности Советского Союза.

Открытое в 1975 году предприятие уже в 1979 году отчиталось о выпуске стотысячного КАМАЗа. Специально для нового грузовика был разработан абсолютно новый дизельный двигатель. Позже челнинское предприятие даже реализовало программу по выпуску микролитражного городского автомобиля Ока.

КАМАЗ успешно пережил как переход на рыночные рельсы экономики, так и пожар на двигательном производстве летом 1993 года. Доказывая состоятельность решения о выборе места производства грузовиков даже в условиях рыночной экономики, КАМАЗ по сей день является абсолютным лидером по производству и реализации грузовиков на территории СНГ.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий