Бюджетный вариант камеры заднего вида в вашем автомобиле

На днях мне наконец то пришел комплект для установки камеры заднего вида. Хоть я и езжу достаточно неплохо и, как правило, справляюсь с габаритами своей машины, однако в некоторых случаях я не могу точно высчитать расстояние до преграды сзади. К примеру, забор высотой ниже багажника в дождливую погоду. А парковаться хочется как можно компактнее, чтобы не создавать проблем для других машин. Вот и решил купить камеру заднего вида, и сделать это в бюджетном формате, так как нет желания тратить большие деньги за устройство, которое будет использоваться далеко не каждый день. Первое, с чего я начал, это изучение как такового рынка камер заднего вида. На самом деле вариантов достаточно много — но обо всем по порядку.

Угол обзора

Камера заднего вида это не видеорегистратор, в который чем больше видно тем лучше. Здесь важно видеть весь задний бампер, и не более того. Поэтому при выборе камеры заднего вида необходимо знать, какого именно угла вам будет достаточно. Сделать это достаточно несложно. Выбрав точку расположения камеры (напишу об этом ниже), необходимо замерить расстояние от этой точки до бампера по строгой вертикали. Далее необходимо замерить ширину заднего бампера. Вот у нас и получились значения длин двух катетов. Далее вспоминаем школьный курс математики и находим угол при вершине, где будет расположена камера. В моем случае высота равна 30см, ширина бампера 170, но берем мы только половину. Далее делим 85 на 30 и получаем цифру от которой надо найти арктангенс. В итоге в моем случае получилось 70 градусов, которые надо умножить на два. В итоге для моего расположения необходимо, чтобы угол камеры был не менее 140 градусов. И не забывайте, что чаще всего у камер угол указан диагональный. В общем то с углом камеры и все.

Чувствительность матрицы

Камера заднего вида имеет матрицу, как и любое другое фото видео устройство. Однако при покупке камеры заднего вида надо помнить, что показывать она должна и днем и ночью, а фар, которые бы могли подсветить, нету. Выхода два. Или брать камеру заднего вида с хорошей чувствительностью, или дополнительно ставить задачу подсветки. Подсвечивать можно как дополнительными фонарями машины, так и подсветкой самой камеры. Светочувствительность измеряется в люменах или люксах. Отличаются они тем, что люмен это абсолютное значение света, а люкс — сколько света приходитнся на один квадратный метр. Чем меньше значение чувствительности, тем лучше камера будет видеть в темноте.

Разрешение матрицы

Показатель не особо критичный, однако на него так же стоит обратить внимание. От разрешения матрицы зависит, на сколько качественной будет картинка заднего обзора. Однако стоит помнить, что камера заднего вида необходима не для съемок блокбастеров, а для индикации объектов сзади. Тем более, что разрешение самой камеры ничего не будет значить, если у экрана будет меньшее разрешение, чем у самой камеры. Лично я на этот показатель особого внимания не обращал.

Возможность инвертировать изображение по горизонтали

А вот эта функция достаточно полезна, так как далеко не все экраны умеют делать это примитивное действие, а оно действительно необходимо, ведь камера, как минимум, может быть установлена как спереди, так и сзади. Да и возможность инвертировать картинку экраном не всегда может быть полезна. К примеру, я планирую ставить как заднюю так и переднюю камеры, а если я инвертирую картинку на экране, то по передней камере уже ориентироваться не смогу.

Водозащищенность камеры заднего хода

Так как камера будет установлена сзади автомобиля(как правило), имеет смысл позаботиться о том, чтобы камера была водозащищена. Об этом всегда указывается в характеристиках приобретаемой модели камеры. Если же камера не имеет защиты от влаги, можно сделать эту защиту самим. Для этого достаточно пройтись обычным автомбильным герметиком по всем щелям. Объектив как правило водозащищен по умолчанию, но при желании на него можно наклеить прозрачную пленку. Если же у вас достаточно ловкие руки, герметизировать объектив можно все тем же герметиком и спичкой или ватной палочкой. Однако стоит помнить, что герметик должен попасть только в зазор между линзой и оправой объектива. На самой линзе герметика быть не должно, иначе вы потеряете резкость картинки.

Проводная и беспроводная камеры заднего вида

На это тоже стоит обратить внимание. Начилие беспроводного модуля избавит от необходимости разбирать салон от панели до багажника. Однако беспроводные камеры стоят немного дороже. Так же можно приобрести проводную камеру и дополнительно докупить к ней беспроводной модуль.

 Особенности выбора экрана для камеры заднего хода

Для начала необходимо понять, есть ли у вас встроенный экран. Это может быть электронное зеркало заднего вида, видеорегистратор, магнитола, бортовой экран автомобиля, навигатор. Любое из этих устройств должно иметь AV вход, так как большинство камер заднего хода работают именно в этом стандарте. Если устройство с экраном у вас есть, то лучше всего камеру заднего хода подключить именно к нему, чтобы не плодить кучу экранов в одном салоне. Если такого устройства нет, то в пору подумать о приобретении дополнительно к камере заднего хода еще и монитора. Устройства эти есть и дешевые, да и особых требований к ним предъявлять нет смысла. Разрешение должно быть в рамках разумного — вот и все. Ну и разумеется, габариты должны вас устраивать. Я подбирал монитор по размерам, так как планирую встроить его в солнцезащитный козырек. Еще одна особенность, о которой я позаботился заранее, это возможность монитора работать сразу с несколькими камерами. Мой монитор имеет два AV входа. Картинка активируется по сигналу с одной из камер. Если ни с одной камеры сигнала нет, монитор не работает.

Установка камеры заднего хода

Когда весь комплект для установки камеры заднего хода у вас на руках, самое время её ставить на автомобиль. Если вы чувствуете в себе силы для того, чтобы качественно разобрать и собрать салон, можете установить камеру заднего вида своими руками. Однако сразу предупрежу, что разбирать прийдется салон от передней панели до багажника, если вы конечно не обзавелись беспроводной камерой или беспроводным передатчиком. Но переднюю панель и крышку багажника разбирать всеравно прийдется. Кстати, тут тоже стоит оговориться. У некоторых моделей автомобилей есть возможность установки камеры заднего вида в салоне машины. При этом камера крепится на заднее стекло. Такая установка характерна для кузовов типа «джип», хечбек, универсал, у которых заднее стекло установлено практически вертикально. Из плюсов становятся очевидными менее хлопотная установка, а так же работа камеры в более бережных климатических условиях. Все что хотел, я рассказал. В ближайших планах установить на свою машину камеру заднего вида. Если не подписаны на обновления в блоге — сделайте это. Как будет готов материал для заметки об установке, сразу напишу заметку. Если будут вопросы, пишите в комментарии. И не забывайте поделиться ссылкой с друзьями.

Запись опубликована в рубрике Гаджеты для автомобиля, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий