Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости

Фиксаторы резьбы очень серьезные жидкости. Неправильное применение фиксаторов резьбы практически гарантированно приведет к проблемам.

Если о фиксаторах резьбы вам необходима техническая информация, то прочитайте заметку какие бывают фиксаторы резьбы и как ими пользоваться. Однако думаю, что и эта заметка вам будет интересна, и как минимум поднимет настроение. А все началось с того, что… Нет. Не кто-то сказал смотри как я умею. Началось все с тюбика фиксатора резьбы.

Вступление. Даю взаймы фиксатор резьбы

Дело было прошлым летом. Хотя надо немного предыстории. Делал я капремонт своего двигателя. Почти все делал сам. Разумеется, приходилось разживаться всяческим инструментом и спец жидкостями. Одной из таких спец жидкостей были фиксаторы резьбы. Используются они для предотвращения откручивания болтов. По сути, работает как клей и очень похоже на лак для ногтей.

Капремонт был сделан, а инструмент и жидкости остались. Фиксаторов резьбы у меня было два. Синий, он же разъемный, то есть тот, который дает открутить болт, не прибегая к нагреву и прочему вандализму. Второй был красный, или неразъемный. Открутить болт, не совершив вандализма, не получится.

И вот мой товарищ попросил взаймы у меня такой вот фиксатор. Причем не сказал для чего. Я нашел только красный и с удовольствием дал его в пользование.

Кульминация. Оказывается фиксатор резьбы работает

Прошло очень много времени. Товарищ хвастается, что купил новую пластмасску под руль, в замен старой треснувшей и будет завтра менять. Порадовались и разговор закончили. На завтра звонок. По истерическому смеху понимаю, что снятие руля пошло неровно…

Вернемся немного назад к тому моменту, когда товарищ брал у меня фиксатор резьбы.  Брал он его, оказывается, для вполне конкретных нужд. На рулевом валу его машины были слегка съедены шлицы (они же продольные бороздки, чтобы руль сидел плотно и не проворачивался). Дабы обезопасить себя, товарищ решил намазать это соединение фиксатором резьбы. Да не каким нибудь, а красным неразъемным фиксатором. Намазал от души. Чтобы не отвалилось. Не, ну а чего. Точно не отвалилось бы. Да и фиксатор резьбы был халявный.

Приехал я к товарищу с баллоном газа и горелкой. Напомню, фиксатор резьбы я дал ему красный, так как другого не нашел. Начали греть крепление руля, чтобы расплавить фиксатор на резьбе. Чуть не расплавили весь руль и половину салона, а он так и не снимается. Даже намека не дает. В ход пошла кувалда. Особо не размахнешься. Применили магическую комбинацию кувалды, лома и двух рук, что в купе дает +3 к силе, +5 к ловкости, и +10 к выносливости. Потом к нам присоединились еще две руки, но фиксатор резьбы был неумолим. В общем, при помощи какой-то там мамы, и прочих мифических персонажей удалось таки раскачать руль (видимо и немного рулевую колонку, хотя в автосервисе могли бы пол салона разломать от незнания присутствия фиксатора) и снять его.

Мораль. Фиксатор резьбы — детям не игрушка.

Мораль сей заметки проста. Когда применяешь спец чего-нибудь, особенно фиксатор резьбы, сначала ознакомься с его действием и противодействием ему в последствии. А если у тебя просят попользовать это спец что-то, предупреди о последствиях. Фиксаторы резьбы не самая лучшая штука для экспериментов, особенно красный.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Курьезы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Фиксатор резьбы, или нецелевое использование спецжидкости»

  1. Behram говорит:

    Я всегда в качестве фиксатора использовал капельку суперклея. Держит нормально и если что открутить можно)

    • Блоговод говорит:

      Все дело в том, что разные узлы должны фиксироваться разными фиксаторами. К примеру, узлы с высокой температурой и большой вибрацией или кручением суперклей может не удержать. Как временное решение, вполне рабочий вариант, но на постоянку я бы не рискнул)

  2. Дмитрий говорит:

    От души и по делу! 🙂
    Спасибо, приятно читать.

  3. Сергей говорит:

    Здравствуйте. Хочу удостовериться. Хочу намазать фиксатор резьбы на соединение каретки с шатуном и гайкой велосипеда. Откручивается гайка! Как я её не затягиваю. Думаю, что нужно использовать синий. Правильно ?

    • Блоговод говорит:

      Здравствуйте.
      Синий поможет только от откручивания вибрацией. Если на гайку оказываются какие то вращающие силы, то нужно использовать красный, только вот красный нужно греть при откручивании, а под гайкой смазка, которая при нагреве будет гореть.
      Попробуйте синий, если что, его можно очистить и нанести на крайний случай красный, но о последствиях красного фиксатора всегда помните.

  4. Anthone говорит:

    Спасибо за статью! очень помогло!

Добавить комментарий