Добавить газу — включить разум

Езжу за рулем вроде не первый день. Однако сегодня поймал себя на мысли, что добавлением газа в повороте управляют не только рефлексы, которые уже выработались за годы вождения. Поделюсь наблюдениями.Еду по трассе, дорога первой категории, тоесть две попутных полосы. Однако последние три дня почти беспрестанно идет снег и развазюкало кашу. В итоге на трассе раскатана только одна полоса — по второй никто не издит. Догоняю поток машин, который двигается со скоростью, меньшей чем у меня, причем прилично. Мне на их скорости ехать не комфортно, да и еду я на допустимой для таких условий скорости(имеется в виду, что я знаю как себя поведет машина на такой скорости и таком покрытии, и знаю как и в каких ситуациях себя вести). И вот я уже в затяжном повороте с радиусом примерно в 400 метров обгоняю поток машин по левому ряду. Еду по каше, и машину время от времени пытается развернуть, но движения рулем и работа педалью газа не дает ей этого сделать, в итоге машина всего лишь едет легкими покачиваниями отклюняясь от курса не более чем 10 сантиметров(категорически не рекомендую так ездить, особенно новичкам, так как ошибиться достаточно легко — сам постоянно себя ругаю за такую езду, хотя она далека от агрессивной).

В общем в повороте происходит следующее: задняя ось пытается выйти с поворота наружу(задние колеса пытаются обогнать передние). Привод при этом передний. Для того, чтобы ликвидировать начавшийся занос, необходимо кратковременно уменьшить угол атаки рулевых колес, плавно добавить газ, и вернуть рулевые колеса на заданный курс. Уменьшение угла атаки во первых позволяет улучшить сцепление передних колес с дорогой, а во вторых уменьшает или прекращает занос. Как только сцепление передних ведущих колес улучшено, добавляем газ, чтобы вытянуть заднюю ось и возвращаем рулевые колеса в исходное положение.

Не стоит эти действия запоминать и повторять. Их необходимо тренировать на специальном треке, где нету риска ни людям ни имуществу. Тем более, что описанная комбинация действий совершается за 0,3 — 0,5 секунлы, если не быстрее — я не мерил.

Так вот, о чем я пишу заметку — мои руки и ноги прекрасно знают эти действия и зачастую делают это рефлекторно, однако время от времени в работу включается мозг. Как только происходит микрозанос, появляется легкое неприятное чувство(не могу сказать страх это или что то другое), но это чувство требует немедленного снижения скорости нажатием на тормоз, однако другая половина мозга прекрасно понимает, что торможение практически гарантированно в таких условиях приведет к заносу или развороту. В итоге приходится бороться с самим собой.

Чтобы такого чувствтва не появлялось, в первую очередь необходимо правильно расчитывать скорость, чтобы попросту не появлялось причин для беспокойства. Если же всетаки причина появилась, лучше отработать решение на треке или хотя бы быть готовым в теории. Однако чистая теория иногда применяется на практике совместно с паникой и приводит к ухудшению ситуации. К примеру, вместо легкого нажатия на газ, газ жмется в пол, что приводит к уменьшению сцепления передних колес и сносу передней оси. Ну а если после одной нештатной ситуации по цепочке возникает вторая, то исправить такую ситуацию гораздо сложнее. Буквально на днях заходил в поворот, так же в левом ряду, при наличии встречных. Скорость была 30-40 км/ч, асфальт был мокрый, а в повороте раскатана только одна правая полоса(разумеется заранее я этого не видел, так как обзор был перекрыт правым рядом). Машину начинает заносить, я слегка добавляю газу, но в этот момент под колесами добавился лед. В итоге происходит снос всей машины, а там ведь встречка едет. Здесь как раз выручило короткое торможение + уменьшение угла атаки передних колес с последующим добавлением газа и выправлением машины. Но повторю. Не надо принимать это как руководство к действию — вырабатывайте навыки и рефлексы на специальных площадках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике По свежим следам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий