Дороги с кольцевым движением — правила и опасности

Еду на днях по дороге с кольцевым движением, или попросту по кольцу. Я нахожусь в центральном ряду, слева от меня двигается другая машина. Наше расположение — я сзади, он спереди. Тут товарищь начинает скидывать скорость и принимать вправо. Разумеется, я продолжил движение, так как остановиться бы уже не успел. Рулем не крутил, да и знал, что он меня видит. В итоге я получил недовольный возглас клаксоном в спину(не впервой однако), а вот идею для заметки он мне подкинул, за что ему спасибо.Для начала немного теории. Обычно кольца имеют столько полос, сколько съездов на дороге имеется. Тоесть если вы въехали на кольцо и можете покинуть его в двух направлениях, будет два ряда. Если съезда три, будет три ряда. Это не правило, но обычно бывает именно так. Еще один момент, на кольце редко бывает меньше полос чем у самого широкого въезда. Если к кольцу примыкает четыре полосы в одном направлении, как правило и на кольце тоже 4 полосы. Опять же это не всегда так. Но так очень удобно. Да что говорить, вот схемку хорошую нашел:
Дороги с кольцевым движением

Пересечения дорог и кольца это обычные перекрестки, и при въезде на кольцо и проезде пересечения дороги и кольца необходимо руководствоваться правилами проезда обычного перекрестка, тоесть двигаясь по кольцу мы можем ехать как по главной дороге так и по второстепенной — все зависит от знаков и разметки. Заехать на кольцо можно с любого ряда, но чем левее вы находитесь, тем сложнее будет съехать потом с кольца. Находясь на кольце, действуют все те же правила, что и на других дорогах, а именно поворот направо, он же съезд с кольца, осуществляется с правого ряда, если разметка или знаки не говорят иного. При въезде на кольцо мы поворачиваем направо, а значит и включать мы должны не левый поворотник, а правый. При движении по кольцу никакие поворотники включать не надо, ведь если вам будет необходимо перестроиться на кольце с правого ряда в центральный, вы не сможете обозначить свой маневр, так как у вас и так мигает левый поворот. При съезде с кольца необходимо включать правый поворотник, и убедиться что правее вас никого нет, но если вы двигаетесь по правилам, то заранее заняли крайнее правое положение и справа даже мотоциклист не пролезет. Съезжать с кольца можно только в правый ряд, или если сразу за кольцом куча припаркованных машин, то во второй.

Как же проезжать кольцо. На самом деле просто. Первое, что необходимо помнить, что если вы заезжаете на кольцо с третьего ряда, то справа от вас должно остаться две полосы. Если нет такой возможности, так как на кольце два ряда, значит прийдется пропускать не только тех кто слева, но и тех, кто выезжает на кольцо правее вас. Выгодность расположения машины на въезде определяется вашими умениями и тенденциями кольца. Если по кольцу по левому ряду никто не ездит, значит можно при определенных навыках заезжать на кольцо с левого ряда, так как в этом случае вам необходимо выбрать окно и сделать прыжок в свободный ряд, однако и опасностей в левом ряду больше, так как, если вы не правильно выберете окно между машинами, рискуете получить в бок от нескольких рядов. Чем правее вы стартуете, тем проще заехать, а риск получить в бок есть только от едущих по правому ряду.

Многие при въезде на кольцо смотрят только налево, однако не стоит забывать правило «смотри туда, куда едешь». Смотрим налево, и при полной уверенности что никому не мешаете быстренько заходите в положенный вам ряд. Не забывайте, что справа от вас тоже могут находиться машины или мотоциклы, которые вы просто не заметите, если не будете смотреть в ту сторону, куда едете.

Я уже говорил, что съезд с кольца производится в общем случае только с правого ряда и только в правый. На практике с кольца съезжают и со второго и с третьего ряда, но такой маневр очень опасен. Если по каким то неведанным причинам вы решили нарушить это правило, вы должны быть уверены на 300%, что те, кто едут справа тоже съезжают или находятся так далеко, что ваши траектории не пересекуться в ближайшие пару секунд.

Лично я стартую на кольце с того ряда, который имеет тот же порядковый номер, что и номер нужного мне съезда, а на каждом съезде я перестраиваюсь на один ряд. Надо мне в третий съезд, стартуем с третьего ряда, далее переходим во второй и после того как перешли в первый сходим с кольца, никому при этом не мешая. Еще важное правило, это держаться шахматного порядка. Это правило прекрасно работает и на кольцах и на прямых. Суть его в том, что не стоит держать справа и слева от себя машины. Всегда должен быть запас. Если на дороге три полосы и вы в левом ряду, постарайтесь занять такой положение, при котором все участники движения в соседних рядах будут находиться по диагонали от вас. Если вы движетесь быстрее, то проход едущего по поседнему ряду должен быть быстрым, чтобы сосед вас увидел как можно раньше и как можно раньше у вас опять появилось место для маневра.

Ну и на последок про опасности колец.

На первом месте однозначно находятся съезжающие не с крайнего правого ряда. Чем левее человек находится, тем он опаснее, и тем опаснее для него такой маневр. Второе место по праву достается тем, кто пытается проехать кольцо быстрее, чем может и при этом срезает поворот, совершая тем самым перестроение безовсяких предупреждений. Третье место достается тем, кто перестраивается правее. Зачастую у людей в машинах или нет центрального зеркала заднего вида, или они не догадываются им пользоваться, а правое зеркало при правом перестроении на кольце мало эффективно, так как дорога то остается левее, и тех кто в соседнем ряду можно и не увидеть в правое зеркало. Четвертое место отведем пешеходам. На съездах с колец очень часто установлены пешеходные переходы, но водители очень часто забывают пропустить пешеходов, хотя пешеходы на зебре главнее машины.

Все что хотел — написал. Будут вопросы, спрашивайте в комментариях.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Маневрирование, По свежим следам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Дороги с кольцевым движением — правила и опасности»

  1. Анастасия говорит:

    Ответьте на такой вопрос: в каких случаях (при каких конкретно знаках или разметке) можно не нарушая правила съезжать не с крайней правой полосы как это принято по умолчанию при проезде перекрестка с круговым движением? Или исключений нет и съезд не с правой полосы ВСЕГДА НАРУШЕНИЕ не зависимо от разметки или знака «движение по полосам»? Спасибо.

  2. Николай говорит:

    Кольцо не является главным по-умолчанию (и никогда им не было), не вводите людей в заблуждение. Все определяется текущими дорожными знаками, проверьте ПДД.

Добавить комментарий