Дистанция, скорость и разворот в повороте

Создал еще одну категорию, в которую будут попадать заметки, написанные по свежей памяти. Как понятно из названия, описывать я буду события, которые произошли незадолго до написания. Итак начнем. Название заметки думаю все прочитали. Развернуло в повороте не меня, но обо всем по порядку.Будний день, вечер уже точнее. После работы еще необходимо было сделать несколько дел. И вот уже еду домой. Маршрут протекает через улицу, на одном из светофоров которой всегда в это время скапливается пробка, зато можно объехать её через дорогу, которая для этого как будто и создана. Когда выезжаешь, почти никто не мешает тебе и ты никому не мешаешь. Однако срез этот сравним в альпийскими трассами — всего три поворота, но с радиусом не более 7 метров, тоесть достаточно крутые. Ну да ладно. Протяженность среза всего 150-200 метров. Как только я въехал на объезд, передомной образовалось две машины — очень медленная тойота и следующий в след за нам минивен. Минивен просит тойоту пропустить, что тот и делает. Я так же воспользовался моментом. И вот мы едем гуськом с минивеном. Он спереди, я сзади. Впереди поворот налево.

Немного отступлюсь. Я водитель переднеприводного автомобиля, и мне по долгу привода необходимо добавлять газ в поворотах, но большинство водителей или из-за привода или из-за боязни наоборот в самом повороте скорость сбавляет, что вынуждает меня делать тоже самое, если я еду на короткой дистанции. Разумеется, ездить я хочу правильно, и отступаю от таких водителей дистанцию большую, чем необходима для торможения. Как раз для того, чтобы иметь возможность дать небольшое ускорение в повороте.

Минивен начинает входит в поворот, паралельно с этим я скидываю скорость, чтобы гарантированно войти. Вместе с этим я непрерывно слежу за действиями минивена, так как на данный момент он для меня самая большая опасность.

И вот в процессе входа в поворот минивен, будучи заднеприводным товарищем, не расчитывает с газом и его начинает разворачивать. Я в этот момент уже начал добавлять газ, но к опасности был готов — на то я за рулем и сижу. В общем как только я понял, что его траектория не соответствует правильной, я перебросил ногу на тормоз и тут же начал тормозить, потому что пока я перебрасывал ногу, минивен уже развернуло поперек дороги. А так как этот объезд не имеет даже локального значения, дорога крайне узкая и деваться от него в случае перебора с дистанцией или скоростью было бы просто некуда. Я остановился от него на расстоянии 4 метров, но водитель минивена поехал далеко не сразу — да и понятно это — человек испытал шок. Я погасил ближний, чтобы хоть как то облегчить приход в себя водителю-бедняге и стал ждать. У него ушло 20-30 секунд на то, чтобы начать движение.

Кому-то эта история покажется скучной — ну развернуло так развернуло. Могу даже добавить, что скорость была всего 15-20 км/ч. Но раз по свежей памяти, значит по свежей памяти. Это как раз и есть опыт которым стоит делиться.

В качестве вывода хочу сказать, что при движении дистанция должна быть хотя бы 2 метра + дистанция для реакции + дистанция с учетом качества резины(чем дешевле резина тем больше необходимо держать дистанцию и зимой и летом) + дистанция для возможного ускорения в повороте + дистанция на «подумать», в случае неожиданностей(примерно равно удвоенному времени реакции). Ну и не забывайте что правильная дистанция меряется не в метрах а в секундах. В качестве безопасной дистанции принято считать 3-5 секунд. Тоесть если впередиидущая машина проехала столб, вы должны его проехать через 3-5 секунд(ну или больше, если не хватает опыта, реакции или качества резины).

Запись опубликована в рубрике По свежим следам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий