Уважение, ценности и понятия за рулем

Ох и прошибло меня на философию в последнее время. Но без неё за рулем никуда. Я уже говорил, что жать педали, крутить баранку и дергать палку мы учимся недолго, а вот культуре вождения можно учиться всю жизнь «и всеравно дураком помрешь». На этот раз хочу порассуждать о ценностях и понятиях. Идея конечно коротка и лаконична — у каждого водителя на дороге ценности и понятия свои. Но почему то не все об этом задумываются, и уж тем более не все, задумавшись, применяют это на практике.

Продолжу примером. Возьмем парковку возле моего дома. Мест достаточно ограниченно, и порой кто то из моих соседей просто не может встать возле своего дома, а вынужден искать место, чтобы оставить свой авто. Попробуйте войти в его ситуацию: человек отпахал весь день и приехал достаточно поздно. Тут начинается самое интересное. Приезжает он на парковку к дому, а места вроде как заняты, но там где могло встать десять машин, стоит восемь. Как правило эти два лишних места заняты одним или двумя его же соседями. Соседи не злые люди, и никакого умысла не преследовали. Просто они приехали рано, а так как парковка была пустая, они встали посвободнее. Тоже самое наблюдается и на парковке возле моей работы. Кто приезжает рано, занимает места больше, чем те, кто приезжают позднее. А если эти люди приедут позднее и столкнутся в такой картиной как излишний расход места, то они просто сошлются на поздний приезд. В общем они это не со зла делают, а просто потому что они к этому относятся по другому. Нескольким своим коллегам я это объяснял. Просто объяснил, что мне важно кто и как паркуется, ведь места может не хватить именно мне. Понимание достигалось с первого раза.

Идем дальше. Движение. Поворотники. Кто то их включает при перестроении, а кто то лишь при поворотах. Опять же не со зла и не от лени. Просто им в свою очередь не важно, включают перед ними поворотники или нет. Как правило, это опытные водители, которым не нужны стопсигналы, для того чтобы определить тормозящую машину, и не нужны поворотники, чтобы определить, что машина будет перестраиваться. Есть конечно и ленивые, но всех их объединяет одно — они не ценят эти сигналы и проецируют свое отношение на других. Но на дороге есть множество новичков, которые читать жесты других водителей не умеют и им нужно явное указание маневра.

Вернемся к парковке, но уже по проезжей части дворов. Кто то паркуется, чтобы машина не выступала на лишний сантиметр, а кто то встает так, что новичек уже не проедет, или проедет но зацепит. Сюда же можно отнести водителей малолитражек, или тех, кто способен виртуозно управлять авто до микронов. Есть парковка перпендикулярная, и напротив ряда машин, черед дорогу ставят свой авто. Ему с его навыками или габаритами машины хорошо, а вот мне в свое время, да и сейчас иногда, достаточно проблематично вылезти из такого положения на своей 4,5 метровой машине.

Отдельный класс ситуаций, которые создают приехавшие «на минуточку». Вот паркуется машина возле дома. Он действительно приехал что то завезти — толи курьер, толи просто к знакомым. Но следом за ним приезжает с ночной смены сосед, и встает по случайному гостю. Потом гость уезжает, и оказывается, что его минутного пребывания хватило, чтобы навести бардак на стоянке на целые сутки — далее читаем первый пример, когда на 10 местах стоят 8 машин.

Еще один пример, это проезд пешеходных переходов с людьми на нем. Правило изменили, и теперь если пешеход просто вступил на дорогу, его должны пропустить все, даже встречники. Но люди же обычно торопятся, да и вообще не мешают пешеходу, ведь он еще далеко. А при отсутствии реакции впереди едущих, будет реакция с задержкой у сзади едущих. А ведь это может закончиться плачевно. Тоесть своим безразличием водель проскочивший подставил своих коллег. Ладно, пусть на самом деле он торопится, но хотя бы начать торможение, чтобы маякнуть сзади едущим можно. Они так же начнуть снижать скорость и поток начнет затормаживаться, снижая вероятность ДТП с пешеходом или хотя бы тяжесть последствий.

Проезжающие на желтый свет светофора. Раньше, да помоему и сейчас, при отсутствии технической возможности остановиться на желтый, можно было проехать. Люди по прежнему так и ездят. Только вот есть те, кто смотрит на поперечные сигналы, дабы стартовать без замедления. Один решил проскочить на желтый, а другой, на чужой желтый тронулся. В итоге ДТП. Причем как правило боковой удар, а если учесть, что проскакивают обычно на большой скорости, результат может быть серьезный. И тут вовсе не важно, кто прав а кто виноват. Если бы все только об этому думали, аварий было бы в десятки раз больше. Должно же быть взаимное уважение, забота чтоли) Вспомнилос мне, как я ездил на лыжах покататься на местный горнолыжный курорт, еду обратно домой. За мной машин шесть, семь. И тут я не могу подняться в крутую горку. Только трогаюсь, машина катится назад. Ну думаю, будет сейчас волна негодования. А нет. Я даже подумать не успел, как мою машину начали толкать те, кто ехал сзади. Вот приятно, прям слов нет.

Резюмируя, хочу сказать, что на дороге надо думать и чувствовать не только своей головой. Надо уметь думать за других и понимать их предпочтения, ведь то, что вам совсем не важно, для другого может быть очень принципиальным. И если все будут думать и заботиться о других, порядок на дороге обеспечен, а безопасность встанет на совсем другой уровень, где даже малыш на своей электромашинке сможет не боясь двигаться в общем потоке, ведь тут собрались внимательные и заботливые водители и они никого в обиду не дадут.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Учимся водить, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Уважение, ценности и понятия за рулем»

  1. Pavel говорит:

    Да, уважение — залог комфортной и безопасной езды для всех, побольше бы людей понимало его ценность 🙂 спасибо за статью

Добавить комментарий