Еду и не могу насладиться ездой потому что вибрация. Многим знакома эта ситуация. С какими только вибрациями я не боролся — если мне встретились не все виды, то по крайней мере множество уж точно. Что опыту пропадать, поделюсь, чтобы вам было проще.
Вибрации могут происходить в двигателе или трансмиссии, тоесть во всем что крутится. Далее последует краткое описание признаков вибрации и их причины.
Вибрация в двигателе
Для начала проверьте подушки крепления двигателя и коробки передач. Следующее, что приходит в голову, это неправильный режим работы двигателя. Двигатель может работать неправильно по следующим причинам:
- Много воздуха в результате подсоса через непредусмотренное отверстие.
- Неисправный датчик расхода воздуха.
- Слишком мало воздуха в результате посторонних предметов во впускном тракте, засорения дроссельной заслонки маслом и пылью, неисправности впускного коллектора с изменяемой геометрией.
- Слишком много бензина в результате подтекания форсунок.
- Слишком мало бензина в результате падения производительности топливного насоса, выхода из строя регулятора давления топливной системы или засоренности сопел топливных форсунок.
- Неправильное искрообразование в результате выхода из строя катушек зажигания, свечей зажигания, коммутатора или иного распределителя зажигания, выход из строя изоляции высоковольтных проводов.
- Неправильный температурный режим работы двигателя в результате выхода из строя термостата, водяной помпы, радиатора или вентиляторов охлаждения.
- Выход из строя датчиков, таких как лямбда зонд, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости
- Высокая нагрузка на двигатель на холостом ходу, в результате выхода из строя навесного оборудования(компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя) или же высокая нагрузка на электрическую цепь, тоесть большое потребление тока, которое приводит к чрезмерной нагрузке на генератор.
- Нарушение герметичности камеры сгорания
- Низкое напряжение в бортовой сети бензинового автомобиля
Вибрация в узле сцепления и коробке передач
Узел сцепления является самым непопулярным при расследовании вибраций, в то же время действительного внимания заслуживает состояние маховика у машин со сложным строением этой детали, а так же состояние масла в автоматической коробке передач и клапанов регулирования давления.
То что касается сцепления, то вибрация от него может исходить только при трогании и в редких случаях при выходе из строя коренного подшипника первичного вала.
Вибрация приводных валов
Сами по себе приводные валы достаточно сбалансированные и небольшого диаметра, поэтому вибрацию давать не могут, если они ровные конечно. Другое дело, что эти валы крепятся к коробке передач, дифференциалу или колесам. Вот в этих местах и может закрасться вибрация. Это могут быть подшипники фланцев, крестовины, гранаты (ШРУС) или трипоиды.
Вибрация в колесах
Пожалуй самая популярная причина вибрации у машины. Вибрация, как правило является следствием:
- Нарушения балансировки колес
- Несоосного расположения колесного диска на ступице относительно центральной оси
- Нарушения геометрии колеса
- Выхода из строя опорных подшипников ступицы
- Нарушение геометрии подвески колеса
Вибрация при торможении
Более частыми причинами вибрации при торможении являются:
- Веденые тормозные диски
- Изношенные тормозные колодки
- Неравномерное распределение тормозного усилия по передним колесам
- Некачественные тормозные колодки
- Перегрев тормозов
Да. Знаю, что статья больше походит на оглавление, но так оно и есть. Природа вибрации разнообразна и её нельзя объять одной заметкой. Если есть необходимость расписать какую либо из причин вибрации, пишите в комментариях, напишу о причине подробнее в отдельной заметке. Любая борьба с вибрациями заключается или в прямой диагностике или методом исключения.