Что это было? или лобовая атака

Внимание, опасностьЕду я значит по прямой. Скоро поворот. В далеке едет встречник, проходя поворот по спортивному. Ну да ладно, много таких. В машине сидят жена и полуторагодовалая дочка. Я всю свою семью в машине везу. Ответственность колосальная. За встречником наблюдаю, ведь явно проходит поворот не на своей скорости. В общем посмотрите видео, а там все расскажу)

Да его манера езды мне сразу не понравилась.)) Моя скорость 80км/ч, его явно больше. Видео с регистратора показывает картинку не с того ракурса, поэтому буду описывать то, что я видел. Едет машина, проходя поворот, и явно срезает угол. На выходе из поворота машина начала выравниваться, но затем стала двигаться под углом к проезжей части, по направлению «На меня». В запасе было около двух секунд.

Почему произошла эта лобовая атака? На одном из форумов мне порекомендовали не ездить с дальним и отрегулировать фары. Скажу сразу. И то и другое у меня в порядке. За дальним светом фар слежу внимательно и не включаю их даже случайно, ближний светит немного ниже необходимого. Негатив вроде получать было не за что. Очевиднее всего водитель отвлекся, чего категорически нельзя делать за рулем. Даже на секундочку. Вторая версия, это слишком высокая скорость и некачественное прохождение поворота.

Как быть в случае лобовой атаки? Разумеется уходить от неё. Безопаснее всего уходить на обочину, хотя не всегда это самый правильный маневр. Было много случаев, когда люди в буквальном смысле спасались через встречку. Но спасение через встречку мероприятие достаточно рискованное и требующее большого опыта и мгновенного расчета всех исходов.

Как поступил я? В первую начал контролировать действия встречника. Как только я понял, что он не стабилизировал свою траекторию после прохождения поворота, начал слегка принимать вправо. В этот момент я уже был готов к сходу на обочину. Дальше мне нужно было получить ответ на вопрос, выровняет ли он машину или нет. В этот момент я уже был в максимальной правой позиции. Ну и становится понятно, что пора уходить. Расчитал с каким углом мне уйти, чтобы это не было слишком резким жестом (на видео видно что маневр строго ограничен), и сразу же продумал, как буду совершать маневр и возвращаться на асфальт.

В такой ситуации главное не терять самоконтроля, и не впадать в панику. Все делаем спокойно. Плавно съехали на обочину (мне хватило 30 сантиметров между колесами и краем асфальта). В момент, когда я возвращался на асфальт, колеса стали цепляться за кромку. Тут главное не насиловать резину. Зафиксировал руль в недоповернутом положении, чтобы резина сама разобралась с кромкой, дождался перехода на асфальт и вернул машину на заданную таректорию. Если сопротивляться зацепившимся колесам, можно получить резкий рывок в сторону руления. Это я уже проходил(С обочины вылетел на встречку. Благо никого не было.

А всего то машину, что то держало, а потом как будто я получил пинка в правую сторону. Машина соскочила).  Так как все произошло достаточно быстро, я принял решение скорости не снижать, но порой траектория пересекается дальше, и резкое снижение скорости избавит от ухода на обочину и столкновения. Но тормозить уходя на обочину, и уходить на обочину тормозя нельзя. Машину может закрутить.

На последок рекомендую прочитать статью про Руление по нестабильному покрытию. В ней я постарался изложить основные моменты управления автомобилем на разных покрытиях.

Также вас возможно заинтересует Мой первый уход от лобовой атаки

Подводя итоги порекомендую внимательнее следить за встречными авто, и стараться прогнозировать траекторию каждого из участников. Это позволит вам избежать неприятных последствий. Ну и иногда лучше перебдить, чем недобдить)))

Запись опубликована в рубрике Движение по прямой, Заметки с видео. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий