Мой первый уход от лобовой атаки

Эта заметка не претендует на какой-либо урок, хотя с другой стороны выводы для себя сделать все-таки можно. Дело было давно. За рулем я был всего пару месяцев. Настало время прокатиться до деда, в деревню. Дорога относительно сложная, то подъемы, то спуски. Обогнать, половину пути практически, негде. Да и само по себе ехать по трассе абсолютно неопытному водителю достаточно сложно. Единственное, что давало мне преимущество на тот момент, было чувство крайней ответственности за своих пассажиров. В машине сидели мой отец и моя тетя, сестра отца по совместительству.

Так вот. Едем мы, значит, по трассе, проехали уже половину сложного участка. Тут моей головой как-будто кто-то овладел. И мысли какие-то странные лезут. Все заставляют дорогу анализировать. У меня до этого даже в голову не приходило изучать и анализировать асфальт. Еду да еду себе. Все по правилам. Но натиск захватчика моего мозга усиливался. И тут у меня появилась достаточно отчетливая цепочка мыслей похожая на диалог.

— Так. Сейчас мы будем спускаться и подниматься в гору. Сразу посмотри на участок в конце горы, пока еще есть возможность. Видишь там отбойник и расширение за ним?

— Ну да. Вижу.

— А что будет, если в том участке тебе в лоб вылетит встречник? Что будешь делать?

— Ну как что. Видимо уходить от удара.

— Но куда? Там же отбойник.

— Зато сразу за ним расширение. То есть буду жаться ближе к отбойнику, а как появится возможность, уйду на обочину.

— А ты в курсе, что на обочине гравий, и ты можешь не вернуться назад на дорогу?

— Хм. И правда. Значит надо уходить плавно. Плавно то не улечу. И так как привод передний, буду тянуть машину. Тогда точно не улечу.

— Ну, отлично. И будь начеку ближе к верхушке подъема.

На этом «диалог»  закончился, а мы тем временем уже приближались к той самой верхушке подъема. Чем ближе мы приближались туда, тем медленнее все вокруг меня происходило. И тут я вижу верхушку девятки, которая уже несется на меня. Я к этому времени, как мы и договорились в «диалоге», уже ехал, чуть ли не шлифуя отбойник. Мой взгляд резко метнулся на отбойник, и я стал судорожно ждать его окончания. Время практически остановилось. И я мог видеть каждый миллиметр приближения девятки ко мне. Блин. Только спустя какое-то время осознал, что мог и не вернуться от деда. И вот уже отбойник стал заканчиваться, и я тяну машину вправо. Все вокруг происходит настолько медленно, что даже звуки не воспринимаются. Но торопить события, что-то не сильно хотелось в тот момент. Я задал рулем отклонение вправо, после чего вернул руль в прямое положение, чтобы машина входила на обочину прямыми колесам. И тут я уже вижу девятку в полный рост приближающуюся ко мне. Стало даже как-то интересно, успею или нет. Буквально за несколько метров до девятки я уже был на той траектории, которая гарантировала мне жизнь. И не только мне. Я успел разглядеть как минимум трех пассажиров в салоне. Особенно мне запомнилось лицо женщины, сидевшей на переднем пассажирском сидении. Оно было настолько бледным и напряженным, а сама она уже вжалась до уровня заднего пассажира. Далее, все еще в тормозном режиме, я задал машине отклонение в сторону дороги. Возвращались так же очень тормозно. Но за это время я успел скорректировать рулем машину раз пять, так как она не особо то хотела ехать на асфальт. Ну вот, наконец то мы и вернулись на дорогу, и мгновенно все стало двигаться быстро. Я стал слышать звуки вокруг себя. Через несколько секунд отец, который сидел рядом, пришел в себя, и высказал свое лаконичное отношение к этой ситуации одним нецензурным словом. Тетя ситуацию даже не заметила, видимо пейзаж в стороне был очень красивым. Было ли страшно? Да было. Спустя 5-10 минут. А в тот момент все было настолько заторможено, и такое ощущение, что половина моего организма не работала вообще. Я не помню даже, дышал ли я.

До сих пор я не могу дать объяснения тому, что произошло, но одно я понял наверняка.  Как же полезно порой знать, что сейчас произойдет. Видимо на тот момент я ехал со скоростью, которую мог развивать мой ангел хранитель. Другого объяснения я дать не могу. Сослаться на опыт тем более. Не было у меня его.

Что я вынес из той ситуации. Ну, в первую очередь манеру диалога. Я понял, что такой вот диалог можно вести с самим собой. Самое главное это знать, о чем говорить, какие вопросы задавать и как отвечать на них. С тех пор я пытаюсь научиться вести с собой такие диалоги. Порой даже, что-то получается. Очень много раз подобный анализ спасал меня от аварии.

В конце пожелаю вам быть внимательнее на дорогах и стараться перенимать чужой водительский опыт. Ну и прислушивайтесь к своей интуиции. Очень многим она спасла жизнь.

 

Запись опубликована в рубрике Просто воспоминания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Мой первый уход от лобовой атаки»

  1. Дмитрий говорит:

    Ну да. М-5. Урал. Полдень. Двухколейка. Ползем за автопоездом из 10-15 фур. Навстречу — то же самое. Двухколейка. Справа и слева кюветы. Посередине прерывистая, но обгонять негде. Сложный вертикальный и горизонтальный рельеф. Вдруг — линейный чуть под уклон участок! Впереди из промежутка между фурами выстреливает седан и уходит вперед. Видимость метров 500. Скорость потока 60 км/ч. Встречка пустая. Время! Показываю левый поворот, стартую. Скорость 90 км/ч. До встраивания в «пустоту между фурами — 6-7 секунд 2/3 корпуса КАМАЗа. До поворота 300 м. Из-за него вылетает легковушка. Скорость навскидку — выше 100 км/ч. Одновременно справа фуры смыкаются. До встречи секунды 3-4. Показываю левый поворот и спрыгиваю во «встречный» кювет. Разъехались.
    В советское время была такая расхожая формулировка: «должен был и мог предвидеть». И еще, батя учил: всегда, всегда рассчитывай «на дурака».
    Не прав, в первую очередь был я. Ассистентами выступили, в данной ситуации и фуры, решившие закрыть «брешь» (колонной они обозначены не были, не было и сопровождения), и прерывистая разметка и встречный седан. Еще хорошо, что седан не кинулся уходить от столкновения со мной в свой кювет. Там бы и встретились.

    • Блоговод говорит:

      Ничего не скажешь. Доля везения, доля умения. Сделай что-нибудь не так, мог бы быть и другой исход… В кювет тоже по разному люди уходят. Ценный опыт, который лучше познать на чужом примере.

Добавить комментарий