Ресурсы в машине, или рилтайм стратегия по автомобилистски

Ох, и богат же сегодня день на заметки. Да на самом деле давно уже хотел про это написать, просто мысль не была до конца сформирована. В общем, поговорить хочу про ресурсы в машине. А вы какие ресурсы в машине используете, и какие в принципе знаете? Я больше, чем уверен, что большинство сейчас сразу подумали о масле, бензине, незамерзайке, расходниках и жидкостях. Ну чтож — в принципе правильно. Но это лишь мелкая, и не самая значимая часть. Хотите возразить? Всегда пожалуйста — комментарии открыты. 

Большиство из нас играли в стратегии. Там были минералы, дерево, кристаллы и прочие вещи. Но сможете ли вы одолеть врага при помощи миллиона деревьев? Нет конечно. Вам еще как минимум надо построить сооружения, а на это надо время. После того как будет построено сооружение, надо наплодить юнитов, которые и будут являться самым главным ресурсом — ведь одолеть врага при помощи 1000 бронетанков и вертолетов даже без гроша денег вполне реально.

Переведу теперь этот пример на водительский язык. Вот у меня в баке плескается 10 литров бензина, на котором я проеду около 60-70 километров по городу. Масло еще на щупе есть, а значит ехать можно. Все жидкости в порядке. Далее начинается самое интересное — мы начинаем ехать. При помощи наших базовых ресурсов мы набираем скорость, тормозим, светим вперед, греем салон. В общем многие вещи являются ресурсами. Но выделю всетаки самые главные:

  • Скорость
  • Дистанция
  • Дальность уже просчитанного маршрута

Скорость ресурс опасный, его никогда не должно быть слишком много, и не стоит допускать слишком малого его количества, ведь если машина едет со скоростью, которая прилично ниже потоковой, такая машина очень уязвима, так как все относительно неё летят, хотя должны стоять или катиться.

Дистанция, ресурс непредсказуемый — для текущей скорости и ситуации дистанции достаточно, но внезапно возникает скользкий участок дороги, и дистанции начинает не хватать, или соперник засылает диверсанта, который ворует ресурс «дистанция» (попросту кто то перестроился перед носом, и вот опять нам необходимо накапливать данный ресурс).

Дальность просчитанной траектории, это то, что может позволить, к примеру, посмотреть в зеркало, тоесть оторвать взгляд от лобового стекла, это то, что может выручить, если внезапно нас окатили водой, вплоть до потери видимости.

Теперь поясню, почему я называю это ресурсами. Любой ресурс идет на пользу или на вред. От части я уже раскрыл те или иные стороны. Самое главное, что ресурсом можно распоряжаться активно, а не только пассивно, по принципу «есть и хорошо». Возьмем скорость. Она дает нам возможность проходить легкие неровности не замечая их, к примеру, некоторые рельсы. Так же, за счет большей скорости, может появиться возможность перестроиться в соседний ряд, не доставляя кому либо неудобств. Иногда наращивание скорости позволяет проехать перекресток на текущий мигающий зеленый, если становится понятно, что остановится плавно до стоп-линии возможности нет. Скорость может причинить вред, если её накоплено слишком много.

Дистанция. Да да. Этим ресурсом тоже можно пользоваться, и многие это успешно делают. К примеру, едем в потоке, дистанция 15 метров. Впереди едущий начинает резко тормозить, а мы, расходуя две трети дистанции, прибегаем к менее сильному торможению.

Ну с расчитанными траекториями думаю и так все понятно. Мне это в свое время очень помогло, когда уголек попал за шиворот прямо на ходу, в итоге почти все внимание было направлено на тлеющую куртку. Около 5 секунд я ехал по памяти, не глядя на дорогу(так делать нельзя, но порой подсознание берет верх).

Менее критичный, но важный ресурс, это ресурс деталей автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски, колодки и сцепление. Все движущиеся детали подвержены износу, и почти на все эти детали мы задаем ту или иную нагрузку. Даже моторчик печки при сильной тряске изнашивается сильнее. Мы можем спокойнее ездить, экономя тормоза, объезжать ямы, экономя подвеску, легче входить в поворот, снижая скорость, экономя подшипники колес и резину.

Кстати незамерзайка или просто вода, тоже важный ресурс. Если незамерзайка кончилась, мы можем остаться без обзора в самый непоходящий момент.

Про серьезные ресурсы идею к размышлению подкинул. Теперь к менее критичным. Кузовщина, оттелка салона, стекла и многое другое. Если, к примеру, вы каждый день тряпочкой протираете номера, вы расходуете ресурс номеров. Протирая сухой тряпкой стекла, или шаркая каждое зимнее утро их скребком, вы таким образом стекла царапаете, что в последствии приведет к ухудшению видимости в темное время суток, так как встречники будут сильно слепить. Невнимательно паркуясь мы расходуем внешний вид машины, что снижает её рыночную стоимость.

В общем идею изложил. Не находите, что все очень похоже на игру? Стратегия реального времени с реальными персонажами, в которой проигрывать уж никак нельзя.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий