Кто прав, кто виноват и как в этом разобраться

Ехал сегодня на работу. В соседнем ряду впереди меня едет машина. Скорости наши были разные, я ехал немного быстрее, и тут, перед самым носом, эта машина совершает резкий маневр в мой ряд. Разумеется, мои действия были молниеносные и машинальные. Немного вправо в рамках своего ряда, притормозил, чтобы успели понять ситуацию едущие сзади и все. Вопрос решен, все целы.При этом эмоций ноль — я тороплюсь на работу, он торопится на работу. И ситуация вроде понятна — маневрирование без поворотников, создавая помеху тем, кто едет в соседнем ряду. Но об этом я совсем не думал. Вроде и правила всегда в голове, но в этой ситуации были важны не они, а действия для предотвращения ударов, а ударить мог и впереди едущий товарищ и сзади едущие, сонные, коллеги.

Сегодняшним же вечером еду домой с работы. Конечно же ситуации попадаются: то из соседнего ряда товарищ колодец через мой ряд объезжает, то машина едет сразу в двух рядах.

И я вот задумался. А что? Серьезно чтоли люди утром и вечером по разному ездят? Да нет вроде — и утром и вечером достаточно растяп, которые случайно или умышленно правила нарушают. Да чего греха таить — и сам нарушаю, редко, но все же. Случайно скорее нет, чем да, а вот умышленно — каюсь. Никого не подрезаю, неудобств другим не создаю принципиально, но нарушаю.

Но порассуждать я хотел не об этом. Почему я утром вижу намного меньше нарушений, чем вечером. Сначала думал, что состояние сонности, но у меня оно пропадает, как только машина тронулась. Скорее дело в критическом мышлении. Утром я чаще всего бодр и полон сил. За день надо успеть сделать много дел, и отвлекаться на какие то там подрезалки попросту времени нету. Тем более потом обижаться на него. А вот вечером, все что запланировал уже сделано, или сделано не будет, и появляется некая мозговая свобода. Мозг начинает анализировать все вокруг себя, понимая нагрузку на тот уровен, на котором он был весь день — разогнался в общем, что не остановишь. И видеть начинаешь сущие мелочи и детали, потому что попросту заняться то больше и нечем.

Избавиться от этой особенности своей головы я не могу. А вот пустить энергию в мирное русло получается. Вместо того, чтобы производить горы негатива в своей голове, я занимаюсь анализом ситуаций, результаты которого потом и пишу здесь. Самое сложное это эмоции — их невозможно подавить или изменить их вектор. К примеру, едет впереди меня автомобиль, а едем в пробке, и он постоянно оттормаживается, есть повод или нет. Мне так ехать некомфортно, и я начинаю нервничать, что мой коллега выехал на дорогу, не научившись тормозить так, чтобы сзади едущим было комфортнее. Раньше я мог сидеть и нервничать так пока не рассосется пробка. Сейчас я выработал механизм по устранению раздражителей — ведь если эмоцию не подпитывать, она растворится сама по себе. В итоге я могу отстать от этого водителя, или сменить ряд — раздражителя нет, вопрос исчерпан. Я всеравно каждому на дороге не объясню свою позицию, и тем более не смогу научить водить по другому. Тем более, и моя езда может кому то показаться негативной.

Кстати, с умением обходить неудобства на дороге у меня появилась некоторая часть ресурсов, которые можно потратить на самообучение, ведь видеть свои ошибки намного сложнее, чем чужие.

Ну и возвращаясь к утренней ситуации. Кто прав а кто виноват? Рассуждая дома за компьютером все ясно как вода: он полез в мой ряд, не имея по сути на это право, при такой ситуации.

А вот если погрузится в саму ситуацию: я вижу всего 50% его обзора, и не могу знать, по какой именно причине он это делает. Есть куча факторов, которые могут заставить его маневрировать: открытый колодец, животное, человек, встречная машина, отвалившееся колесо в конце концов. Поэтому единственно правильно решение, это просто избежать ситуации. Угол критичности снизило еще и то, что на самом деле я знаю это место, и заранее посмотрел вперед, где было видно, что через 50 метров могут стоять машины, которые поворачивают налево. Именно поэтому я ехал в правом ряду, и именно поэтому он снижал скорость — но по темпам его торможения было понятно, что он не успеет оттормозиться(почему он так медленно тормозил тоже не понятно, ровно как и почему не включил поворотник, если не планировал останавливаться). Однако вся ситуация была прочитана заранее, и действия были заготовлены.

А кто прав, а кто виноват — какое это имеет значение, если мы должны читать и предупреждать критические ситуации.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Основы безопасного вождения, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Кто прав, кто виноват и как в этом разобраться»

  1. Ikar говорит:

    Все правильно, лучше предупредить и избежать, чем попасть в дтп(хоть и будучи правым)…

  2. Азат говорит:

    не хватает картинок дружище

Добавить комментарий