Немного о пользе систем контроля давления в шинах или TPMS

Уже пол года, как друг мне подарил систему контроля давления в шинах, или попросту TPMS. Я долго колебался — покупать или нет, а тут внезапно наступил день рождения и подарок не заставил себя долго ждать. О пользе я конечно догадывался, однако хотелось все же попробовать. 

Правильное давление в шинах всегда

Это собственно то, ради чего все задумывалось. При начале поездки, или же непосредственно на ходу — всегда известно точное давление в каждом из колес. Правильное же давление обеспечивает лучшую управляемость и безопасность, как вашу, так и вашей покрышки. Так на своем опыте я выяснил, что разница в давлении на 0.1 атмосфера машину уже начинает слегка утягивать в сторону более спущенного колеса. При давлении меньше нормы на 0.2 атмосфера, свойства резины уже несколько другие — особенно это заметно на резине типа Potensa S-001, на которой я езжу, так как она очень грубая. На перекачанной резине очень сильно растет давление на высокой скорости.

Правильная температура в шинах всегда

Опять же опытным путем была выведена оптимальная температура для моих летних покрышек. Оказывается при температуре менее 30 градусов резина достаточно дубовая и асфальт держит немного хуже. Собственно то, что такую резину(как и любую другую) необходимо греть я знаю, но я никогда не знал сколько её надо прогревать. А здесь цифры налицо. Пробовал ездить по трассе цепляя обочину правой стороной. Ехал так в течение одной минуты(сзади никого не было, да и погода была влажная, поэтому столба пыли не наблюдалось). Температура выросла на 3 градуса.

Как интерпретировать показатели TPMS

Расскажу поэтапно. Когда мы сели в машину и завели её, система ничего нам показывать не будет, так как датчики активируются при вращении(это очень сильно экономит батареи. В итоге производитель обещает, что батареи надо менять не чаще раза в пять лет). При непродолжительной поездке, датчики начинают показывать текущее значение температуры и давления. Разумеется резина еще не прогрета, зато в это время можно посмотреть базовое давление в шинах. Если производитель автомобиля рекомендует качать 2.3 атмосфера, значит в самом начале поездки должно быть именно это давление. Если давление рознится, то его необходимо выравнять на ровной поверхности, в горизонтальном состоянии автомобиля. Обратите внимание, что колеса качаются только в холодном состоянии. Если вы едете по трассе, и решили подкачать колеса, лучше дать колесам остыть(10-15 минут), так как температура сильно влияет на давление в шинах. Если вы качаете колеса в теплом шиномонтаже, а потом выезжаете на улицу, где -20 градусов, давление в шинах упадет.

По мере езды, температура и давление начинают расти — это нормально. В итоге вы не получите свои 2.3 после часовой поездки по трассе. Однако надо внимательно смотреть поведение машины, и если вы едете как на телеге, лучше давление приспустить(но не забывайте о корретности замеров только на остывшей резине). У каждой покрышки есть предельно допустимая температура и давление, и очень важно следить за тем, чтобы эти показатели даже близко не приближались к предельным, иначе может произойти взрыв колеса.

Сильно низкое давление в шинах(на 0.2 атмосфера ниже нормы и более) может послужить причиной пробоя на незначительной кочке. К примеру, я пробивал Turansa-ER300 на яме глубиной около 5 см, так как оно было приспущено на 0.5 атмосфера. В итоге две покрышки, стоимостью 4500 рублей каждая, пошли на замену(менять надо оба колеса на оси, так как они имеют износ). Два колеса по 4500 это как раз та сумма, за которую мне подарили систему контроля давления в шинах.

Если происходит перегрев покрышки(температура превысила отметку в 45-50 градусов), необходимо предпринять меры, для снижения температуры. Это может быть или более спокойная езда, или остановка.

Если температура растет по всем колесам не равномерно, имеет смысл подумать о регулировке углов колес (развал схождеение) или о правильности загрузки автомобиля (более загруженная сторона греется сильнее). Кстати температура в шинах так же может сказать и о работе тормозов. Сразу после установки я обратил внимание, что переднее правое колесо у меня греется на 5 градусов сильнее, чем все остальные. Оказалось, что передний правый тормоз был слегка подклинивший(слетел пыльник направляющей суппорта). Неполадка была устранена за 20 минут на стоянке, но просто так я бы о ней не догадался.

В общем я нахожусь под впечатлением от такого подарка, да и чувство осведомленности очень радует. Всегда можно принять решение и избежать серьезных неприятностей связанных с шинами.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Немного о пользе систем контроля давления в шинах или TPMS»

  1. Артём говорит:

    > покатали TPMS
    Показатели?

    Количество опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок мешает воспринимать информацию. А вообще, интересные темы поднимаете.

Добавить комментарий