Ох как часто я слышу от водителей слова «аккуратно» и «безопасно» применительно к своей езде. Я и сам употреблял эти термины, пока не понял, что это все самообман.
Вы конечно можете возразить, но у меня есть основания так утверждать. Начнем с термина безопасно.
Безопасность за рулем не более чем миф
Слово безопасность можно слышать и в рекламе автомобиля, и в общении водителей, но…. Машина является средством повышенной опасности как для самого водителя, так и для окружающих. С машиной связано множество рисков, начиная с дорожного полотна и технического состояния автомобиля и заканчивая внутренним состоянием водителя. Я вот например однажды при мысли о шашлыке, поворачивая налево, чуть брата в боковом ударе не угробил. Нет, аварии не было, но это я просто вовремя очнулся, хотя мог очнуться немного позднее, не затормозить и получить в бок.
Подушки безопасности — правильнее их назвать или подушки, несущие опасность или подушки, снижающие риск травм, путем нанесения более незначительных травм. Подушка вполне способна сломать непристегнутом человеку шею, а пристегнутому нос.
Поэтому давайте обусловимся, что слово безопасный к машине ну уж никак применить нельзя, если это только не бункер на глубине 30 метров.
Аккуратность, что же в этом слове
Очень популярное слово, которое говорят, призывая ехать аккуратнее, или успокаивая других фразой «ну я же аккуратно». Я могу аккуратно отрезать лист бумаги резаком по металлической линейке на абсолютно неподвижном столе. Если стол будет качаться, аккуратность испарится. Так и с вождением — ну невозможно быть аккуратным там, где ситуация постоянно меняется. Можно быть внимательным, расчетливым, обладать хорошей реакцией, но аккуратным быть нельзя, потому что это не листочек отрезать. И всегда надо держать в голове, что каждую секунду может чтонибудь случиться, начиная от безобидного камушка по краске, и заканчивая ситуациями посерьезнее.
А какое слово тогда можно смело применить
Работа. Вождение, это сложная рутинная работа. Кто то работает по 20 минут в день за рулем, кто то целый рабочий день по долгу службы или по долгу необходимости. Просто кто то выполняет свою работу виртуозно, а кто то с большим трудом. А самое главное, это не забывать, что вождение это работа, а не развлечение, где можно позволить себе какие либо финты. Практика показывает, что с этим справиться очень сложно. У меня вот это не всегда получается, ругаю себя очень сильно, работаю над собой, опять повторяю ошибки и опять работаю над собой — вот такая непростая работа, водить машину.
Не забывайте поделиться заметкой, ведь она написана для вас и в надежде, что материал будет понастоящему полезен не только вам, но и знакомым.
Отличная статья, впрочем как и остальные. Очень интересно читать!
Спасибо за отзыв. Буду рад видеть Вас среди своих читателей и в дальнейшем.
Хорошая статья 🙂 Уверенность в безопасности автомобиля или непогрешимой аккуратности езды порождает порождает излишнюю самоуверенность, а та в свою очередь — известные печальные последствия…
Об этом и статья.
Отдельное спасибо за прочтение и отдельное спасибо за ваше долгое присутствие на блоге.