Дистанция — клочок нашей безопасности за рулем

Блог веду уже более двух лет, и с ужасом заметил, что об азах не написано вовсе ничего. Пора начинать исправлять эту оплошность. Расскажу о дистанции, расскажу по максимуму, что знаю.

Небольшое введение о дистанции

Все в автошколе слышали про дистанцию, но скажите честно, помните ли вы точные цифры безопасной дистанции в той или иной ситуации? Я вот не помню, да и не надо оно, ведь на дороге точные цифры справделивы только для ограничения скорости.

Суть заметки отражена в заголовке — дистанция, это то, что нас спасает за рулем ежеждневно.

Разновидности

Введу свою классификацию:

  • Продольная, или та, которая находится спереди и сзади нашего автомобиля
  • Поперечная — та, которая является прослойкой между вашим автомобилем и боковыми объектами
  • Диагональная — та, которая отделяет нас от объектов, с которыми мы сближаемся

Какой должна быть дистанция

Сразу скажу, что ответ «хорошая» не подойдет. Даже ответ «безопасная» не подойдет, так как слово безопасный слишком абстрактное, и может таковым не являться. Дистанция должна быть ровно такой, чтобы вы с запасом могли избежать её резкого уменьшения. Заметьте, не избежать столкновения, а именно избежать резкого сближения — ведь резким, является сближение, которое происходит слишком рядом. У каждого человека свое время реакции, у каждого автомобиля свое время реакции, поэтому правильной будет та дистанция, на которой:

  1. успеет среагировать человек
  2. подать команду машине
  3. машина выполнить её

И еще должен остаться запас….

Как расчитать правильную дистанцию

Только опытным путем. Причем не на основании чужого опыта с извлечением готовых цифр, а на основании своего опыта. Самое важное помнить, что дистанция это то, куда мы в случае чего залезем, это наш кредитный лимит, который мы можем установить самостоятельно. Главное помнить следующие аксиомы:

  • Чем выше скорость, тем выше тормозной путь
  • Чем сырее на улице, тем хуже тормоза после долгой (30-40 секунд) поездки без торможений
  • Чем темнее на улице, тем больше людей прячутся за стоящими машинами и другими объектами
  • Чем уже улица … читайте выше
  • Чем больше машин в потоке, тем медленнее реакция
  • Чем больше занята ваша голова, или язык, тем медленнее вы все делаете

Аксиом бесконечное множество. Это я так, для примера написал.

Если же вырабатывать правило вычисления дистанции, то можно изречь следующее:

Дистанция может быть расчитана верно только в том случае, если учитываются такие факторы, как дорожное покрытие, степень утомленности, скорость, вес и техническое состояние автомобиля, максимальное время реакции водителя, тенденции движения объектов, до которых расчитывается дистанция.

Немного практики, для развития воображения

Дистанция появляется с того момента, когда мы начинаем трогаться. Самое главное, это при трогании позволять дистанции только расти. Многие машины трогаются не равномерно, а набирают скорость, после чего делают небольшое торможение во время переключения на вторую. Я обычно отпускаю машину немного вперед, после чего трогаюсь на 80% от интерсивности впереди едущего. Как только ситуация стабилизировалась и я вижу, что причин для остановки нет, я фиксирую дистанцию, позволяя её только расти, или оставаться неизменной. Конечно дистанцию постоянно приходится сокращать, иначе меня в потоке просто проклянут, поэтому сокращая дистанцию,  я делаю это подобно садящемуся самолету, который на самом деле выполняет процедуру управляемого падения.

Не буду вас больше утомлять своими речами, задел дан. Будут вопросы, задавайте в комментариях. И не забывайте поощрить автора нажатием на кнопку поделиться — вам не сложно, а мне приятно)

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Основы безопасного вождения, Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий