Блог веду уже более двух лет, и с ужасом заметил, что об азах не написано вовсе ничего. Пора начинать исправлять эту оплошность. Расскажу о дистанции, расскажу по максимуму, что знаю.
Небольшое введение о дистанции
Все в автошколе слышали про дистанцию, но скажите честно, помните ли вы точные цифры безопасной дистанции в той или иной ситуации? Я вот не помню, да и не надо оно, ведь на дороге точные цифры справделивы только для ограничения скорости.
Суть заметки отражена в заголовке — дистанция, это то, что нас спасает за рулем ежеждневно.
Разновидности
Введу свою классификацию:
- Продольная, или та, которая находится спереди и сзади нашего автомобиля
- Поперечная — та, которая является прослойкой между вашим автомобилем и боковыми объектами
- Диагональная — та, которая отделяет нас от объектов, с которыми мы сближаемся
Какой должна быть дистанция
Сразу скажу, что ответ «хорошая» не подойдет. Даже ответ «безопасная» не подойдет, так как слово безопасный слишком абстрактное, и может таковым не являться. Дистанция должна быть ровно такой, чтобы вы с запасом могли избежать её резкого уменьшения. Заметьте, не избежать столкновения, а именно избежать резкого сближения — ведь резким, является сближение, которое происходит слишком рядом. У каждого человека свое время реакции, у каждого автомобиля свое время реакции, поэтому правильной будет та дистанция, на которой:
- успеет среагировать человек
- подать команду машине
- машина выполнить её
И еще должен остаться запас….
Как расчитать правильную дистанцию
Только опытным путем. Причем не на основании чужого опыта с извлечением готовых цифр, а на основании своего опыта. Самое важное помнить, что дистанция это то, куда мы в случае чего залезем, это наш кредитный лимит, который мы можем установить самостоятельно. Главное помнить следующие аксиомы:
- Чем выше скорость, тем выше тормозной путь
- Чем сырее на улице, тем хуже тормоза после долгой (30-40 секунд) поездки без торможений
- Чем темнее на улице, тем больше людей прячутся за стоящими машинами и другими объектами
- Чем уже улица … читайте выше
- Чем больше машин в потоке, тем медленнее реакция
- Чем больше занята ваша голова, или язык, тем медленнее вы все делаете
Аксиом бесконечное множество. Это я так, для примера написал.
Если же вырабатывать правило вычисления дистанции, то можно изречь следующее:
Дистанция может быть расчитана верно только в том случае, если учитываются такие факторы, как дорожное покрытие, степень утомленности, скорость, вес и техническое состояние автомобиля, максимальное время реакции водителя, тенденции движения объектов, до которых расчитывается дистанция.
Немного практики, для развития воображения
Дистанция появляется с того момента, когда мы начинаем трогаться. Самое главное, это при трогании позволять дистанции только расти. Многие машины трогаются не равномерно, а набирают скорость, после чего делают небольшое торможение во время переключения на вторую. Я обычно отпускаю машину немного вперед, после чего трогаюсь на 80% от интерсивности впереди едущего. Как только ситуация стабилизировалась и я вижу, что причин для остановки нет, я фиксирую дистанцию, позволяя её только расти, или оставаться неизменной. Конечно дистанцию постоянно приходится сокращать, иначе меня в потоке просто проклянут, поэтому сокращая дистанцию, я делаю это подобно садящемуся самолету, который на самом деле выполняет процедуру управляемого падения.
Не буду вас больше утомлять своими речами, задел дан. Будут вопросы, задавайте в комментариях. И не забывайте поощрить автора нажатием на кнопку поделиться — вам не сложно, а мне приятно)