Зима не за горами — готовимся ездить в зимних условиях и в межсезоньи

Уважаемые читатели. Сегодняшнюю заметку меня побудил написать снег и холодная погода. Это только начало, поэтому с наступлением этих признаков пора готовиться к зимнему вождению. Кто-то будет ездить зимой впервые, кому то это уже не в диковинку.

Готовим к зиме автомобиль

Обязательно необходимо заменить масло, если скоро подойдет срок его ресурсу, но это еще не все. Если у автомобиля имеются течи в системе охлаждения, смазки или гидравлике, их обязательно необходимо исправить, так как в зимнее время года жидкости становятся гуще, что зачастую приводит к увеличению давления. Еще один момент это подтекающие резиновые шланги — зимой они становятся жесче и герметичность их соединений снижается. То что подкапывает летом, зимой может начать течь или вовсе порвется.

Проверьте состояние салонного фильтра, так как зимой его забитость хотя бы на 30 процентов будет приводить к запотеванию стекол. Так же ревизии подлежит печка.

Ну и пора задуматься о резине. Я уже писал про то, как выбрать шины поэтому здесь не буду уделять этому много слов. Напомню лишь, что резина не должна иметь трещин на борту, а протектор не должен быть изношен до твердого слоя. Ну или купите новую резину — хуже точно не будет.

Меняем тактику вождения

Ездить медленно не так просто, если все лето не отказывал себе в скорости. Перестроиться за один день невозможно, и беда обычно поджидает там, где водитель едет в летнем режиме. Даже хорошая липучка или шипы не в состоянии создать такие же условия как летом. Если вы и так ездите медленно, приучайте себя к увеличенной дистанции — машина на снегу или льду колом не встанет.

Помним о сюрпризах

Сюрпризы, это то, что зима преподносит задолго до своего наступления. Межсезонье самая непредсказуемая пора. В прошлом году пошли с женой в кино, припарковались на мокром асфальте, а когда выходили, был уже лед покрытый снегом. Опасаться нужно в первую очередь гололеда или большого количества снега, особенно, если вы на летней резине. День жестянщика потому и возникает, что многие к сюрпризам погоды не готовы, и даже когда видят снег, считают что рано еще замерзать — октябрь на дворе. Частым осенним сюрпризом так же является «гель» на асфальте. Другими словами это особенность поведения воды при граничных температурах — вода уже не так охотно стекает во впадинки между крупинками асфальта, а если по этому «гелю» проедет автомобиль, понадобится слишком много времени, чтобы след затянулся. «Гель» этот опасен тем, что позволяет держаться машине уверенно, но может ей позволить скользить, и грань эту очень сложно поймать. Поэтому снижайте скорость, если едете по «гелю».

Когда переобуваться

Очень филосовский вопрос. Если есть возможность обуться в липучку, лучше переобуться уже сейчас — будет лишний стимул менять тактику езды. Если возможности нет, а в гараже только шипованная резина, следуем правилу «переобуться, когда средняя температура за день держится в течении недели ниже +5 градусов». Мне это правило помогает. Но если я вижу лед на асфальте, это говорит о том, что земля уже готова замерзнуть, медлить нечего — пора прыгать в шипы. При медленной нединамичной езде, лишенной резких ускорений и торможений, за 3-4 недели коротких городских поездок им ничего не будет. Как вариант, можно прикупить БУ липучку, специально для межсезонья.

И самое главное — будьте внимательны, обращайте внимание на любое изменение погоды и будьте готовы ко всему. Удачного наступления зимы вам!

Запись опубликована в рубрике Для новичков, Философская, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий