Замена лобового стекла и немного юмора из моего опыта

Замена лобового стекла, это то, что может коснуться любого водителя. Самой частой причиной замены лобового стекла являются тещины и сколы. Заметка же расскажет вам, как происходит процесс замены лобового стекла — никакой науки, все популярно. Ну и в конце курьезная история на этот счет.

Процесс замены лобового стекла начинается с его преведения в негодное состояние. Перечислю основные причины замены лобовика:

  • Множественные сколы
  • Трещины
  • Матовость

Сколы ловятся от камней из под встречных или попутных машины. Трещины являются следствием разрастания скола, или появляются при сильных воздействиях на кузов. Трещины так же могут появляться при резких перепадах температур, если в месте такого перепада имеются какие-либо дефекты стекла. Матовость, как правило, является следствием:

  • частого использования дворников насухую
  • езды на короткой дистанции за машиной, которая поднимает в воздух много мелких камней и песка
  • протирки лобового стекла тряпками, даже если вы нанесли очиститель для стекол
  • работы скребком для отскребания льда
  • установки некачественного лобового стекла

Я это перечислил, чтобы вы знали, от чего беречь стекла — это не только лобового стекла касается. Эти же правила так же можно применить и к номерному знаку. Если говорить коротко, то очищать лучше всего идеально смоченное стекло, как можно реже тереть его тряпками, скребку предпочитать прогрев автомобиля и отогрев стекол. У меня при тридцатиградусном морозе машина ото льда отходит через 15-20 минут прогрева.

Замена лобового стекла

Для начала необходимо выбрать то, через что потом будем смотреть. Чем именитее производитель (не обязательно дороже при этом), тем лучше будет эксплуатироваться стекло, тоесть лучше противостоять камням, перепадам температур и прочим механическим повреждениям.

С выбранным стеклом лучше направиться в хороший автосервис, так как при извлечении лобового стекла мастера работают струной для вырезания, и могут повредить краску кузова.

Для извелечения стекла из автомобиля между стеклом и кузовом проводится специальная струна, ведя которую вдоль щели соприкоснования стекла с кузовом его вырезают. Само ветровое стекло приклеивается к кузову на герметик, который высыхая становится похож на резину.

После вырезания стекла, мастера зачищают остатки старого клея, отставляя как правило лишь тонкий слой, чтобы не повредить краску под клеем (иначе кузов под стеклом может начать гнить). Далее на свои места устанавливают резиновые прокладки (если таковые предусмотрены производителем), которые исключают прямой контакт стекла с металлическим кузовом. После этого наносится плотный и непрерывный слой герметика, на который потом укладывается лобовое стекло. На первые несколько дней лобовик приклеивают к кузову скотчем, чтобы оно не пыталось выпасть при торможении или при избыточном давлении внутри салона.

Проследите, чтобы мастера установили на свои места резиновые прокладки (если они были) и отсекатели воды (детали, которые устанавливаются в щели между кузовом стеклом, и служат для направления потоков воды на крышу, а так же защиты герметика от механических воздействий).

После устаноки нового лобового стекла, в первые 2-3 дня ездить на машине лучше только в случае крайней необходимости. Ставить машину лучше на ровной поверхности, ведь лобовое стекло у современного автомобиля выполняет несущие функции, тоесть препятствует скручиванию кузова на поворотах (чтобы кузов не стремился сложиться набок). По этой же причине, во время езды, следует избегать сильных боковых перегрузок.

История, как я поменял лобовое стекло

Дело было в самом начале моей водительской карьеры, а начиналось все достаточно мирно) Купил я себе новые щетки стеклоочистителя, отъехал в укромное место и решил поменять их. Оттягиваю я штангу дворника и снимаю с него щетку…. А штангу просто отпускаю…. Штангу прижимает достаточно сильная пружина, и полет штанги до стекла был молниеносный. В этот же миг четверть стекла превратилась в паутину.

Историю можно было бы завершить, но у неё есть продолжение. Поехал я искать сервисы по ремонту стекол и заехал в один из таких. Мне сразу не понравилось их узкое помещение. Когда я загонял машину в их бокс, направляемый двумя служащими, подвинул металлическую тумбу. Так у меня появилась первая отметина на переднем бампере. Машина у меня синяя, а тумба была зеленая. Кстати, эта жертва была принесена зря, так как когда начали делать стекло, еще больше увеличили трещины. Денег я не заплатил и поехал искать нормальный сервис. Нашел. Оценили мне ремонт примерно на 10000 рублей и сказали, что всеравно мешать будет. Проще было поменять стекло. Мне предложили китайское стекло XYG за 3500 рублей и его замену бесплатно. Единственное, что я сразу не заметил, что в верхней части лобового стекла не было темной полосы, а понимаешь зачем она нужна, только когда её нету — против солнца ездить стало сложнее. Стекло достаточно крепкое — только что кирпичи не прилетали, а ему хоть бы что — только сколы появлялись, но за такую прочность пришлось заплатить прозрачностью. Стекло хоть и прочное (видимо благодаря тому, что мягкое) — камни держит будь здоров, но царапается даже от когтей маленкого котенка. Через несколько лет ездить с ним стало невозможно, так как в темноте, против света, видишь не встречную машину, а большое белое пятно.

Кстати, при покупке на машине стояло оригинальное стекло с одним сколом и я его приговорил одной заменой щеток)

Ах да. Щетки я всетаки поменял — не прекращать же замену из-за каких то там трещин)

Будьте внимательнее и берегите лобовое стекло смолоду.

Запись опубликована в рубрике Просто воспоминания, Своими руками, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий