Замена составляющих системы выпуска отработанных газов

Система выпуска отработанных газов состоит из отдельных элементов и предназначена для снижения недостатков работы двигателя внутреннего сгорания. Основной функцией данной системы является снижение шумового воздействия на окружающую среду. Для этого в системе имеется несколько резервуаров для компенсации воздействия вибрации звука. Также система нацелена на снижение температуры выхлопных газов. Некоторые модели автомобилей уже с середины 90-х годов XX века оснащались датчиками уровня токсичных газов.

Но на данную систему оказывается большое негативное влияние – это высокая температура выхлопных газов. Из-за этого составные части системы прогорают и теряют свои свойства. Зачастую замене подвержены такие части системы, как приемная труба (среди автолюбителей она получила название «штаны») и средний глушитель, а также прокладки в местах их стыков с выпускным коллектором и между собой.

Данные запчасти в случае их прогорания требуют замены. Какой-либо ремонт не сможет восстановить их свойства. Для замены стоит приобрести не только сами части системы выпуска, но и прокладки, для ВАЗ и ГАЗ их можно купить здесь http://www.trialli.ru/catalogue/prokladki/prokladki-kollektora/, а также крепежные болты и подушки (резинки).

Заменить данные детали достаточно трудоемкая работа, и требует усилия, терпимости и сноровки. Многие автолюбители в таких случаях прибегают к услугам станции технического обслуживания. Но если есть свободное время и возможности, то такие работы можно провести и за счет собственных сил. При этом необходимо помнить о том, что каждая часть системы заменяется отдельно и в индивидуальном порядке.

На моделях с впрыском топлива между приемной трубой и средним глушителем устанавливается каталитический преобразователь. Из-за токсичности выпускных газов и невысокого качества топлива в данной камере образуется налет из нагара и грязи, что снижает эффективности работы установленных в ней датчиков. Их замена достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому, прежде чем тратить значительную сумму на их приобретение, стоит хорошо очистить от нагара и грязи при помощи автохимии. Среди возможных средств можно использовать средство для очистки карбюратора в баллончике.

При замене приемной трубы необходимо заменить крепежные болты и прокладки в местах ее стыка с выпускным коллектором и со средним глушителем, предварительно при этом удалить ржавчину и грязь в местах соприкосновения.

При замене среднего глушителя следует обратить внимание на состоянии подушек (резинок) крепления, так как из-за постоянного воздействия вибраций уплотнитель приходит в негодность и рвется. Такие запчасти по цене являются дешевыми и легко меняются. Возможной трудностью при замене среднего глушителя может стать состыковка его с задней частью глушителя. Здесь на многих моделях автомобилей не предусмотрен стык и установка прокладки. Часть среднего глушителя насаживается на заднюю и плотно сжимается хомутом.

Также при замене составных частей системы выпуска стоит проявлять осторожность и не начинать работу сразу же после заезда автомобиля на яму или эстакаду, так как глушитель может быть горячим, и можно обжечься. Также не следует использовать смазки, герметик или масла для стыковки частей глушителя, в особенности средней и задней части. Так как такие средства являются легко воспламеняющимися и могут загореться и выделять токсичные газы. Нельзя проводить работы по замене частей системы на работающем автомобиле.

При правильной установке частей глушителя снижается шумовое воздействие и выброс токсичных газов в окружающую среду, что позволит наслаждаться комфортной ездой на любимом автомобиле.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий