Обзор автомобиля ВАЗ 2108

Выпустив ВАЗ 2108 АвтоВАЗ совершил фурор на советском авторынке модель была на столько популярна, что превзошла все ожидания. ВАЗ 2108 неоднократный лауреат раллийных гонок советского и постсоветского времени. На сегодняшний день «восьмерка» является легендой отечественного автопрома. И это не удивительно ведь ВАЗ 2108 и сегодня активно используется автолюбителями для воплощения своих идей по тюнингу.

Экстерьер

VAZ-2108Внешне ВАЗ 2108 похож на зубило, за счет чего получила в народе название «зубило» или «совок» так как тоже имела сходство с последним названием. Но в 1985 году (начало выпуска) ВАЗ 2108 была самой аэродинамическим автомобилем среди выпускаемых авто того времени. В 2005 АвтоВАЗ выпустил рестайлинговую модель «восьмерки» ВАЗ 2113 с бамперами, выкрашенными в цвет кузова и анти крылом, но признаки зубилы все равно остались. Форы тоже были изменены, если в восьмерке они были квадратными, то у ВАЗ 2113 стали более узкими.

Интерьер

Салон автомобиля выполнен в сером цвете с приборной панелью, которая смахивает на маленький телевизор, стоявший на полке. Торпеда была не цельнолитая и состояла и различных деталей, которые издавали сильный скрип на не ровной дороге. В рестайлинговых моделях восьмерки эту проблему частично решили, сделав торпеду цельнолитой, скрип хоть и уменьшился, но в сеже остался.

Сиденья, обтянутые серой тканью и не имели поддержки спины, что доставляло дискомфорт на крутых виражах. Да и сама конструкция сиденья была выполнена, так что в них было невозможно удобно расположиться. Но в АвтоВАЗе посчитали это не проблемой и использовали данною конструкцию во всех рестайлинговых автомобилях семейства SAMARA.

Двигатель

Что по праву можно считать безупречным в автомобиле ВАЗ 2108 так это его двигатель и коробку передач. Двигатель на ВАЗ2108 разрабатывался совместно с инженерами Porsche, которые и по сей день используется на автомобили производства АвтоВАЗ. Двигатели поставлялись трех объемов 1.1 ,1.3, 1.5 все они кроме последнего оснащались четырех ступенчатыми коробками передач, а на двигателе с объемом 1.5 ставили пяти ступенчатую КПП. В рестайлинговых моделях восьмерки использовали тот же двигатель только с объемом 1.6 и пятиступенчатой КПП.

Не смотря на мелкие недочеты в интерьере, автомобиль получился комфортным в управлении и с хорошей динамикой разгона, что позволяло быстро маневрировать в городских потоках. О других моделях семейства ВАЗ можете прочитать по ссылке.

Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий