Другими словами, ежели порвется этот ремень, то такт работы клапанов сбивается, а поршня продолжают свое движение, в конечном итоге чего происходит столкновение в двигателе.
«АвтоВАЗ» возвратится к «безвтыковым» двигателям. Актуальное поколение силовых агрегатов многие ругают за потерю способности относительно просто переносить обрыв ремня ГРМ.
Компания Federal Mogul уже освоила выпуск поршней с выточками в днище, которые дадут возможность клапанам остаться целыми. Новая группа будет использоваться несколькими моторами: ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, а еще ВАЗ-21127.
«Безвтыковый» поршневой комплекс будет установлен на целый ряд моторов для моделей «Калина» (после рестайлинга войдет в семейство «Гранта»), «Гранта», «Веста» и «ИскРей». Моторы такого типа уже были в истории компании, но потом им на замену пришел облегченной шатунно-поршневой двигатель, при котором при обрыве ремня ГРМ могли значительно страдать клапана.
Сейчас CARscope.ru информирует, что «АвтоВАЗ» возвратит в строй так называемые «безвтыковые» двигатели. Это 8-клапанный ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., а кроме этого 16-клапанные двигатели ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), которые устанавливают на семейство авто «Калины» и «Гранты».
По предварительной имеющейся информации на текущий момент издания, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный для моделей Vesta и XRAY, также в скором времени должен получить «безвтыковую» версию. При всем этом 1,8-литровый 122-сильный мотор пока будет производиться со старой поршневой группой. Двигатели с доработанными поршнями дебютируют вместе с обновленной «Грантой» на Московском мотор-шоу в конце лета.