VolksWagen Golf 1.4 TSI — тестдрайв длиною 18000 км

Так сложились звезды, что появилась нужда во второй машине. Я являюсь ярым приверженцем продукции VAG, поэтому рассматривались по большому счету только Шкода и Фольксваген. Не буду писать про то, чего у меня нет, а напишу о том, на чем отъезжено уже 18000 километров, а именно о VolksWagen Golf 1.4 TSI.

Внешний вид VolksWagen Golf

Что можно сказать про пятидверый хетчбек среднего класса. Выглядит машина конечно не как телега, но до мазератти, камаро и прочих шедевров далековато. Однако если смотреть на него спереди, то можно запросто перепутать с VolksWagen Jetta, которая выглядит посолиднее. Однако предрассудки в сторону.

В моем распоряжении Гольф шестого модельного ряда. Агрессии во внешности хватает, очень неплохо выглядят передние противотуманные фары. Ничего нигде лишнего в экстерьере нет — у меня даже шильдиков нету с объемом и типом двигателя.

Передний бампер сделан с выступом в нижней части — намек на антикрыло. Сзади размещен спойлер, единственная задача которого, как мне показалось, это затолкать в него центральный стопсигнал.

На самом деле, когда садишься внутрь этой машины и особенно начинаешь ездить, становится неинтересно, как он выглядит снаружи)

Внутренняя отделка

Опять же отделка чисто в немецком стиле — все на своих местах и ничего лишнего. Приборная доска VolksWagen Golf читается отлично, стрелки и цифры видно при любом освещении, будь то яркое солнце или кромешная тьма. Бортовой компьютер белого цвета тоже читается в любых условиях.

Есть замечания к материалам отделки — ногти стричь обязательно и ничем острым не махать, в противном случае окрашенный пластик и руль рискуют остаться с царапинами. Я это понял достаточно рано, поэтому у меня из царапин только небольшая зарапина на кожанном руле (нонсенс, но что поделаешь). У машин постарше я видел облезшие окрашенные детали — краска не очень крепкая и со временем сдирается ногтями до пластика.

Свобода регулировки сидений вполне достаточная, чтобы отрегулировать водительское сидение под девушку с ростом 165 и под мужчину ростом 178. При этом руль у девушки не упирается в грудную клетку. У меня при росте 178 до потолка остается еще приличное расстояние.

Вместительность салона VolksWagen Golf

Одна из причин, почему взяли именно хетчбек. Я, при росте 178 см, свободно могу сесть за своим же водительским сидением. Ноги конечно развести потребуется, но не сильно. Ширины заднего дивана достаточно для размещения трех поджарых мужчин. Если мужчина имеет вес более 80 килограмм, то таким будет сидеть тесновато, но не обидно. Если поставить на задний диван детское автокресло, то места останется только для одного пассажира.

Грузовая часть перекрасна. Задние сидения в моей комплектации складываются, что делает багажник очень глубоким. Пол багажника при этом становится ровным. Единственное, на чем необходимо заострить внимание, это материалы отделки салона — их достаточно легко повредить, что я и сделал, заталкивая в салон москитную сетку. Повреждение не страшное, но будь обивка стойки прочнее, ничего бы такого не было.

Единственное замечание, это наклон задней двери, и наклон сидений — в итоге выходит, что в нижней части багажника можно разместить колесо плашмя, а в верхней оно уже не влезет.

Подвеска

Сразу стоит вспомнить, что машина гольф класса, и тем более фольксваген, поэтому не стоит от неё ожидать супер устойчивости и управления в совокупности с мягкостью — хотите идеальную мягкую подвеску с отлиными ходовыми характеристиками, покупайте Audi.

Подвеска VolksWagen Golf в меру мягкая, в меру жесткая. Думаю что её можно смело сравнить с подвеской японских автомобилей. При проезде лежачего полицейского подвеску иногда слышно, но к этим звукам можно привыкнуть, благо они не звенящие и не привлекают много внимания.

Шумоизоляция VolksWagen Golf

Да. Автомобиль не премиум класса, поэтому камни по дну, прохождение стыков, шипованную резину и прочие шумы будет слышно. Шумоизоляция VolksWagen Golf лучше чем у праворуких японцев, сделанных для внутреннего рынка, но не дотягивает до шумоизоляции Audi A4 95 года выпуска — но это и очевидно, ведь классы машин то разные.

Управляемость

VolksWagen Golf это не спортивный болид, поэтому он не даст вам заложить девяностоградусный поворот на соточке, однако руль достаточно чутко передает все комнады на колеса. Зимой машину лучше одевать в шипы, так как при достаточно длинной колесной базе порог склонности к развороту немного ниже, чем у седанов — всетаки кузов сказывается на курсовой устойчивости. При обычной гражданской езде машина устойчива, а если началась попытка разворота, то вернуть машину на заданный курс правильными действиями руля и педалей вполне возможно. Такое поведение характерно как правило машинам с короткой колесной базой — легко пустить в занос и легко из заноса вывести.

Проходимость VolksWagen Golf

Машина очень порадовала высоким дорожным просветом, который позволяет уверенно проходить неглубокие колеи и даже забираться на небольшые бордюры. В итоге за зиму машина ни разу не села в снегу(у нас в сибири снега много), а атака грязевой дороги усилила уверенность в том, что где попало Гольф не застрянет. Дно у машины плоское и ничего не выступает над основной плоскостью, в итоге цепляться особо нечем, кроме защиты картера и наплывов перед задними колесами.

Двигатель 1.4 TSI

Вот здесь немцы действительно потрудились. Небольшой мотор CAXA вышел понастоящему технологичным. Здесь и впускной коллектор изменяемой длины, и система прямого впрыска (которая заставляет звучать двигатель как мини дизель), и турбонаддув с турбиной изменяемой геометрии. В общем эта машина едет. Если вы едете по городу и нет нужды менять скорость, то на прямой мотор способен поддерживать скорость 60-70 километров в час даже на 1100 оборотах двигателя. Уверенно набирать скорость двигатель позволяет начиная примерно с 1700 оборотов.

Антипробуксовочная система достаточно сильно мешает мотору работать в полную силу, так как постоянно контролирует пробуксовку ведущих колес, а как только отключаешь ASR, машина становится живее. Не рекомендую вам отключать эту систему, если вы не уверены, что сможете удержать машину при пробуксовке, ведь мотор настолько силен, что способен сорвать колеса даже на третьей передаче в зимнее время года и на второй передаче в летнее.

Расход топлива полностью зависит от манеры вождения. Я вожу достаточно по разному, поэтому средний расход у меня выходит от 6 до 14 литров по городу. Самая большая поездка была на 550 километров и при этом мотор съел меньше пол бака бензина, тоесть примерно 24 литра на 550 км, что соответственно равно 4,3 литра на 100 км. Справедливости рад надо заметить, что это была слабонагруженная трасса с двумя городами по пути, в итоге было мало обгонов, но часть времени машина ехала в городском режиме.

За все 18000 километров мотор попросил одну доливку масла 0.5 литра. Стоит заметить, что мотор я обкатывал, тоесть 3500 километров не крутил более 3000 оборотов и еще 2500 километров не крутил более 4000 оборотов.

Мотор достаточно холодный, поэтому зимой в -30 градусов мороза не стоит ожидать от него Ташкента, однако теплый воздух получить можно если не давать климату больше двух делений для подачи воздуха. Прогревать 1.4 TSI зимой, да и летом бесполезно. В -20 вы не дождетесь поднятия стрелки температуры двигателя. Поэтому лучшим решение будет немного прогреть масло и неторопясь ехать — на ходу мотор прогревается достаточно быстро.

Отдельное внимание стоит уделить прогревам на автозапуске — чем реже вы заводите мотор, тем лучше. Я два раза терял машину по причине перемерзания выхлопной трубы. За ночь можно прогреть максимум 2 раза по 30 минут. Если держать дольше, мотор замерзнет. В то же время двигательVolksWagen Golf  неплохо запускается нахолодную. Даже после стоянки всю ночь в -25 он заведется с первого раза при помощи дистанционного запуска с автосигнализации.

Механическая коробка передач VolksWagen Golf

В моей комплектации шестиступенчатая механическая коробка передач. Задняя включается влево вперед, что каждый раз застявляет убеждаться, что на светофоре я включил первую а не заднюю. Задняя передача по всей видимости не имеет синхронизатора, поэтому если дать больше оборотов, чем просто холостые или машина немного катится, вы получите включение задней передачи с характерным хрустом. Сама по себе работа рычага переключения передач может и не идеальна, но вполне уместна — передачи втыкаются четко, но с небольшим усилием.

По немногу об остальном

Теперь расскажу в кратце о том, что не имеет смысла выносить в отдельный блок. Звук из восьми колонок играет достаточно прилично. Он конечно не порадует вас ультра басами, но слух не режет точно — слушать приятно. Через разъем AUX качество звука во многом зависит от источника этого звука, но на мой взгляд лучшим решением будет расширение комплектации с добавлением или возможности чтения USB или установкой мультимедийной системы, а не просто магнитолы(это в свою очередь подзволит дооснастить машину камерой заднего хода).

Бортовой компьютер покажет вам скорость, температуру масла, расход топлива моментальный и средний. Так же есть возможность настроить поведение стеклоподъемников при закрывании центрального замка и поведение центрального замка при трогании.

Зеркала заднего вида достаточно своеобразны  — в них все видно, но сделаны они не как у всех, поэтому прийдется привыкать. В зеркала встроены повторители, видимые как спереди, так и с водительского места. В итоге достаточно легко контролировать включенность поворотника не смотря на приборную панель.

Резюме

За свои деньги очень даже неплохой аппарат. VolksWagen Golf достаточно вместительный, комфортный и приемистый автомобиль даже с двигателем 1.4 TSI. Машина поволяет комфортно ездить, выбирая при этом любую манеру езды, от спокойной, до откровенно агрессивной.

Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий