Тормозная система автомобиля

Контролировать движение, иметь возможность вовремя остановить авто или удержать от самопроизвольного перемещения – все эти функции водитель выполняет с помощью тормозной системы.

Иными словами, исправность такой системы является залогом безопасности самого водителя, его пассажиров и пешеходов, которые порою встречаются на дороге. Зачастую для большей эффективности (в помощь тормозной системе) в автомобиль устанавливают дополнительные приспособления: усилитель тормоза, усилитель экстренного торможения, антиблокировочную систему и др.

Классификация

Чаще всего выделяют три разновидности систем: рабочая (основная), запасная (резервная) и стояночная.

Рабочая призвана регулировать скорость автомобиля при перемещении. Работая, главным образом, на замедление и полную остановку.

Стояночная отвечает за удержание авто в состоянии покоя на подъеме, спуске, скользкой поверхности или в другой похожей ситуации достаточно длительное время.

Резервная система позволяет автомобилю тормозить в случае неисправности основной (рабочей), и может быть ее частью или работать автономно.

Как устроена система

Тормозная система автомобиля представляет собой синтез механизма и привода. Первый создает тормозной момент, без которого невозможно замедление движения и остановка авто. Устройство функционирует благодаря силе трения. В основной системе части механизма устраивается в колесе, в стояночной же они находятся сразу же за коробкой передач.

Тормозные механизмы можно разделить на два подвида: барабанные и дисковые. На сегодняшний день предпочтение отдается последним. Они применяются и в быстроходных грузовиках.

Конструкция дискового механизма гораздо проще барабанной, он более компактен, легче и дешевле обходится. Кроме того, барабанный механизм сильно уступает ему в эффективности использования и простоте обслуживания. К тому же, благодаря свободному перемещению воздуха между диском и колодкой такие тормоза гораздо лучше охлаждаются.

Главным отличием дисковой системы от барабанной (явно не в пользу последней) считается стабильность характеристик и наличие возможностей для регулировки их работы. Качество торможения при этом повышается, что ведет к большей безопасности движения.

К минусам дисковых тормозов можно отнести частую замену колодок, в связи с их ускоренным износом. Также, но значительно реже, требуется дорогостоящая замена диска, например, только один диск тормозной диск Ford Focus ST стоит около 10 000 рублей.

«Плохие» тормоза

Использовать транспорт с испорченными тормозами запрещено законом. Причины этого вполне понятны. Но какие внешние признаки должны насторожить водителя и о чем они могут свидетельствовать?

Опираясь на строение тормозной системы, неисправности в ней можно отнести к нарушениям в работе: самого механизма, привода или же усилителя тормозов.

Причины

Что же может спровоцировать нарушение качественной работы тормозов? В первую очередь это неправильная эксплуатация системы, т.е. несвоевременное обслуживание или использование тормозной жидкости плохого качества. Следующая причина – некачественные детали или превышение срока их использования. И, конечно же, действие всевозможных внешних факторов.

Тревожный сигнал

В работе тормозной системы водителя должны насторожить следующие моменты при торможении: внезапный занос; большой свободный ход тормозной педали; посторонние звуки; изменение уровня усилия на педали; вибрация педали; мало тормозной жидкости в бачке.

Любое нарушение работы тормозной системы, чем бы оно ни было вызвано, должно стать для водителя прямым руководством к действию – поездке в автосервис. Если сделать это своевременно, то можно значительно облегчить себе жизнь.

Запись опубликована в рубрике Вне категорий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий