В посленее время поймал себя на мысли, что частота нажатий + длительность нажатий + сила нажатий на педаль тормоза = уровень комфортности и безопасности передвижения на автомобиле. Нет. Я не призываю забыть про тормоз и тормозить об кого-либо) Расскажу подробнее, что я хотел сказать.
Обычный рабочий день. Я еду с работу домой. Двигаюсь по однополосной дороге в медленно едущем потоке — впереди ЖД переезд. Есть три основных способа передвижения в таких условиях:
- Двигаемся, стараясь держать дистанцию минимальной.
- Двигаемся выдерживая дистанцию, и прижимаясь во время остановок впереди идущего транспорта.
- Двигаемся, стараясь придерживаться средней скорости.
Теперь расшифрую. В первом случае мы вынуждены прижиматься на полтора два метра, постоянно нажимая то на газ, то на тормоз. Езда при этом дерганная, и велика вероятность остаться дожидаться инспекторов, или комиссаров, чтобы они зафиксировали ДТП «догоняшки». Догнать может как наш гипотетический водитель, так и его, потому что достаточно сложно двигаться за машиной, если у неё сложно проследить закономерность передвижений.
Во втором случае все выглядит почти так же, как и в первом, но разгон и торможение несколько замедлены. Оба этих случая пораждают пульсацию потока. Тоесть гипотетический водитель то разгоняется, то тормозит, следующие за ним совершают похожие движения, но с некоторым запозданием. В итоге пораждаются волны. Думаю что многие слышали про волновой эффект в движении автотранспорта. Да и сам автомобильный поток часто сравнивают с жидкостью, так как он во многом подчиняется законам гидродинамики.
В результате первые два способа двигаться в пробке, раскачивают, что вынуждает приехать «задние ряды» в нужную точку несколько позднее. Даже одна машина способна породить подобные пульсации во всей полосе, ровно как одна машина может их потушить.
Третий способ сводится к тому, что мы не торопимся ускоряться, и держим дистанцию такой, которая позволит нам плавно замедлить автомобиль. Мне удается продолевать небольшие пробки пользуясь только педалями газа и сцепления (машина на механике, на автомате такой фокус не пройдет). При этом стоит помнить, что на первой и второй передаче можно достаточно лихо оттормозиться, поэтому двигаясь со включенной скоростью, газ нужно отпускать нежно. Если вы испытываете трудности при торможении двигателем, можете использовать педаль тормоза, это не столь важно.
В любом случае ваша стратегия езды должна быть такой, чтобы постоянно держать безопасную дистанцию и двигаться НЕ БЫСТРЕЕ, чем впереди идущая машина. Ваша дистанция до впереди идущей машины будет постоянно меняться, потому что вы едете со средней скоростью потока, а впереди идущая машина с переменной скоростью. Со временем вы приноровитесь, и сможете преодолевать подобные пробки за минимальное число торможений и разгонов. Кстати, и сзади едущим будет намного проще соблюдать дистанцию до вас. Разумеется будут и те, кто посчитает, что если ехать в «рваном» режиме, то к точке назначения они приедут быстрее. Будут попытки обогнать. Не стоит при этом ускоряться, чтобы не пустить в ряд обгоняющую машину. Пусть он будет доволен, двигаясь в рваном режиме. Не изменяйте нацеленной стратегии.
Ездить, редко используя тормоз, можно и в нормально движущемся потоке. Но здесь вам пригодиться умение прогнозировать дорожную ситуацию, ведь плавно снизить скорость вы сможете только в том случае, если будете знать дальнейшее развитие событий.
Тормозить двигателем нужно аккуратно. Нельзя переключаться на пониженную передачу на высоких оборотах. Это может, как повредить коробку передач, так и спровоцировать аварию, ведь при переключении, к примеру, с третьей на вторую передачи, при высоком значении оборотов, вы совершите достаточно сильное снижение скорости, а стопсигналы при этом никто не включит, разумеется сзади едущий водитель может вовремя не распознать ваше замедление.
Кстати, томозить двигателем на переднеприводном автомобиле в повороте нельзя. Это может привести или к сносу передней оси, или к заносу задней — тут как повезет.
В итоге, если вы научитесь держать оптимальную дистанцию и выдерживать при этом среднюю скорость потока, вы сможете увеличить безопасность своего движения и прибавите комфорта при езде, как вам самим, так и тем, кто едет сзади.
Но будьте аккуратнее и осторожнее. Не стоит доводить дело до фанатизма. Езда должна быть в первую очередь безопасна, даже когда вы изучаете новые приемы вождения. Вы должны выбирать такие дистанцию и скорость, которые позволят реже жать на тормоз, а не просто реже нажимать на тормоз, оттормаживаясь в последний момент. В общем, просто не создавайте таких условий, чтобы появлялась необходимость тормозить.
Удачи на дорогах.