Сколы на лобовом стекле — избежать, зафиксировать, отремонтировать

Начинается летний сезон, а с ним и бесконечные ремонты дорог. Еду сегодня, никуда не тороплюсь и впереди едущий камаз в буквальном смысле подкинул тему для новой заметки. Сколы на лобовом стекле, это то, что может испортить впечатления от отдыха, прохождение очередного техосмотра, а так же то, что может отнять приличную сумму денег.

Как предотвратить сколы

Никто не застрахован от сколов. Хотя нет. Застраховаться можно, некоторые так и делают. Не знаю, можно ли застраховаться от сколов отдельно, но полисы КАСКО обычно этот риск покрывают. Так вот. Единственный способ избежать сколов это не ездить… Ну а если ездить, то держать дистанцию, внимательно изучать асфальт, на предмет рассыпаных камней.

Кстати, попадание камня еще не гарантирует обязательный скол — все зависит от материала и веса камня, его скорости и вашей скорости.

Поймал скол, и что же делать

Ну во первых, когда вы едете за рулем, не стоит изучать лобовое стекло на предмет сколов прямо на ходу — люди так в аварии попадают. Попросите своего пассажира изучить стекло, или остановите машину и изучите стекло сами.

  • Если скол всетаки есть, лучше всего его залепить скотчем, чтобы этот скол не начал расползаться, пока вы едете до сервиса. Обратите внимание, что если есть трещина, она может быть как снаружи так и снутри, поэтому залепливать надо сам скол и трещины.
  • Далее необходимо выключить печку или кондиционер, чтобы стекло не играло от перепада температур
  • Стиль езды необходимо скорретировать таким образом, чтобы избежать боковых перегрузок — лобовое стекло несущее и перегрузки будут увеличивать трещины.
  • Следующим пунктом, куда вы должны попасть, будет сервис — чем быстрее вы попадете к мастеру, тем больше шансов сохранить стекло с одним только сколом и без всяких трещин.

Отнеситесь пожалуйста к этому алгоритму серьезно — мне это трижды стекло спасло, а друг дважды стекло менял только из-за того, что «да что с ним будет — подождет этот скол». У меня три точки на стекле, у него дважды новый лобовик)

Как ремонтируют лобовое стекло

На самом деле процесс достаточно прост. Для начала мастер обезжиривает пространство вокруг скола и трещин, после чего засверливает концы трещин примерно на половину толщины стекла, чтобы они не ползли дальше. Засверливают с той стороны, где образовалась трещина, а образоваться она может как снаружи так и снутри. Когда концы трещин засверлены, трещина и засверленное место заполняются клейким проникающим составом (обычно эпоксидка с ацетоном). В конце концов засверленная и наполненная трещина накрывается ультрафиолетовой лампой. Через 20-30 минут клей схватится, и можно будет начинать движение. Но в первый день без фанатизма — дайте клею высохнуть.

Можно конечно заклеить трещину в лобовом стекле самому, но при засверливании трещина может поползти дальше, поэтому лучше это дело доверить профессионалу, благо вовремя замеченный скол, или вовремя заклееный скол обходятся недорого.

Ну и пусть эти знания пригодятся вам только в теории.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Своими руками, Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Сколы на лобовом стекле — избежать, зафиксировать, отремонтировать»

  1. Артём говорит:

    Всмысле, только в теории?)

Добавить комментарий