К дальнобойщикам можно относиться по-разному. Но неоспоримо одно – профессиональные водители намного опытнее среднестатистических. Тысячи километров и сотни дней в пути, тысячи ночей в машине. Хорошо, если это новый Ford Trucks https://www.fordtrucks.ru/road-truck/4142, а не старое корыто. Чему же могут научить дальнобои? Давайте разбираться.
Конечно, есть огромная разница в устройстве грузовой и легковой машины, но у дальнобойщиков есть очень хорошие привычки, которые стоит перенять и рядовым водителям.
Водители легковых машин начинают забывать о ежедневном просмотре. Современные машины позволяют этого не делать, но все-таки хуже от этого точно не станет. Профессионалы стараются проводить такие осмотры перед каждым выездом на трассу. Оно и понятно. Стоять на дороге на огромном тягаче не очень приятное занятие, но что самое главное – деньги. Неустойка за просроченный груз довольно ощутима. Учитывая все это проводить осмотры необходимо. Хотя бы несколько раз в неделю.
Что нужно смотреть? Обязательно проверяем масло в моторе – смотрим уровень и состояние. Если масло темнее заводского, то не стоит переживать – оно и должно отмывать двигатель от нагара и прочих продуктов горения. А вот если в масле наблюдается наличие эмульсий, то это плохо. Лучше проверить масло на щупе, а потом перейти к заливной горловине. Белый налет – признак нарушения целостности прокладки блока или любой другой проблемы, при которой охлаждающая жидкость разбавляет масло.
После этого необходимо проверить уровень и состояние остальных рабочих жидкостей: тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Заодно можно проверить состояние мотора. На нем не должно быть запотеваний и подтеков масла. Двигатель должен работать ровно и без каких-либо стуков.
Ещё одна полезная привычка любую остановку для беглого осмотра автомобиля. Это не занимает много времени, полезно будет обойти машину со всех сторон, проверить состояние фар, читаемость номеров. Убедиться в отсутствии любых пятен на асфальте под машиной. Также очень важно проверить давление в колесах.
Многие водители, осматривая автомобиль, пинают по колесам. Вряд ли это поможет как-то определить давление в них, но все равно. На современных, особенно переднеприводных, автомобилях тяжело при движении заметить спущенное заднее колесо, а вот во время даже беглого осмотра – запросто.
Переходим в салон. Очень важно дочиста вытирать лобовое стекло изнутри. Очень малое число водителей делает это регулярно, но такое короткое действие позволяет значительно улучшить видимость в темное время суток, тем самым обезопасив движение.
Обратим внимание на то, как водители больших тягачей совершают маневры. Все происходит максимально плавно и не спеша. Все из-за расхода солярки. Даже при небольшом разгоне количество потребляемого топлива увеличивается достаточно сильно. Поэтому часто получается так, что фура опережает попутный автомобиль несколько минут.
Точно так же и с тормозами. Никогда без надобности профессионал не будет давить на тормоз. В грузовом автомобиле есть замечательная возможность затормозить двигателем, как и в легковом! В торможении двигателем есть несколько плюсов. Первый – уменьшенный износ дисков и колодок. Также такое торможение – идеальный вариант для снижения скорости перед перекрестком, на котором вот-вот загорится зеленый сигнал. Так появляется возможность ехать без остановок, а значит и экономить топливо и время.
Ну и, наверное, самое главное – у дальнобойщиков всегда ценится уважение и взаимопомощь. Существует целая система жестов для общения с встречными автомобилями. Также дальнобойщики обычно всегда уступают дорогу и помогают при обгоне (моргают правым поворотником).
Часто привычки дальнобойщиков – это правила безопасного вождения, которыми не стоит пренебрегать. Удачной дороги!