Радиатор автомобиля представляет собой решетчатый экран со множеством металлических пластин, он расположен в передней части автомобиля. Внутри установлены металлические трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз.
Радиатор предназначен для поддержания температуры двигателя в установленном диапазоне, охлаждается он за счёт встречного потока воздуха. Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через отверстие расположенное сверху конструкции.
После длительной эксплуатации автомобиля, внутри радиатора скапливается много отложений и грязи, также встречным потоком воздуха, в котором присутствуют насекомые и мелкий мусор, забиваются наружные соты — это приводит к снижению производительности, неспособности поддерживать определенную температуру двигателя, также влияет на работу печки автомобиля.
Промывка радиатора
Производить промывку необходимо с полной заменой охлаждающей жидкости, так как со временем её характеристики значительно снижаются. Рекомендуемые сроки замены ОЖ – 90 тыс.км пробега.
Плановую мойку и чистку радиатора обычно осуществляют в весенний период, так как в теплое время года нормальная работа радиатора наиболее важна.
Признаки забитого радиатора системы охлаждения:
- Вентилятор начал срабатывать намного раньше;
- Температура двигателя быстро растёт;
- Выброс ОЖ из под крышки расширительного бачка;
- Патрубки и шланги, находящиеся сверху – горячие, в то же время нижние остаются ещё холодными длительное время;
- Антифриз в бочке поменял свой цвет, стал мутным и с примесями;
- Грязь снаружи радиатора;
- Печка греет с недостаточной производительностью.
Произвести мойку радиаторов Мерседес лучше в специализированном автосервисе, где его полностью демонтируют, промоют, как изнутри, так и снаружи. При необходимости специалисты проверят всю магистраль охлаждающей жидкости, заменят изношенные трубки, установят новые хомуты.